Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Каркушины помощники"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Долгополова Ирина

Конспект занятия поможет воспитателям старших групп познакомить детей с образованием числа 10 с помощью героини любимой детской передачи "Спокойной ночи, малыши" Каркуши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karkushiny_pomoshchniki.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

«Каркушины помощники»

Тема«Число и цифра 10, трапеция»

Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; познакомить детей с трапецией.

Задачи

Обучающие: 

-активизация словаря по теме,

 -закрепление знаний геометрических фигур, 

- закрепление порядкового счета в пределах 10 .

Развивающие:

- развитие социальных навыков,

- развитие памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

-воспитание  доброжелательности, чувства взаимовыручки, желания прийти на помощь,

-воспитание интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка Каркуша, карточки с изображением животных, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход НОД

Воспитатель:

(помощник воспитателя тихо стучит в дверь)

- Ребята, послушайте,  кто-то к нам стучит, я пойду, посмотрю(вхожу с вороной Каркушей  (игрушка) в руках) Ребята, что это за птица к нам прилетела?

Дети: ворона Каркуша!

Воспитатель. А откуда вы ее знаете? (из передачи «Спокойной ночи, малыши»)

Воспитатель: Ох, не зря она к нам прилетела, что- то у нее случилось. Посмотрите, она принесла нам письмо. Давайте прочитаем, может оно нам все объяснит.

Воспитатель читает письмо: - Дорогие ребята, вы такие хорошие, умные. А я раньше жила в лесу, а теперь я стала домашней вороной. Живу на киностудии. Но мне захотелось повидать своих друзей, лесных зверей. Весь день я летала по лесу, Всех своих старых друзей встретила ,пыталась их  посчитать, чтобы рассказать Хрюше со Степашкой,но не смогла, запуталась! Мне так жаль, что я не научилась считать! Помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, мне так жалко Каркушу? А вам?  Что же делать?

Дети: - Помочь ей!

Воспитатель: - А как мы можем ей помочь?

Дети: - Посчитать зверей!

Воспитатель: - А где Каркуша их считала?

Дети: - В лесу.

Давайте представим, ребята, мы с вами в лесу. Послушайте и постарайтесь запомнить всех зверей, посчитайте их. А чтобы вам не сбиться со счета, каждый раз как услышите животного, кладете перед собой одну счетную палочку.

Воспитатель читает стихотворение «Животные» и выставляет животных на полотно.

       В это время дети выкладывают счетные палочки.

«Животные»

Лиса живет в своей норе,

А белочке тепло в дупле.

А у крота ходов не счесть,

И норок очень много есть.

Медведь в берлоге отдыхает,

А мышка в норку заползает.

И волк в норе своей живет,

И песни по ночам поет.

А большой лесной олень

Очень любит свою тень.

Вот зайка по тропе бежит

От страха зайка весь дрожит:

«Скорей бы норка-дом, тогда,

Никто не тронет там меня.»

И ежик спрятался в норе

Так хорошо ему в тепле.

 Всем радостно в лесу так жить

И можно было бы дружить,

Но прячутся все друг от друга,

Бегут в домишки от испуга.

И лишь сова - ночная птица,

В дупле ей ночью не сидится.

Она все смотрит, кто же, где,

Еще не спрятался в норе?

Воспитатель: - Ребята, посчитайте свои палочки, сколько у вас получилось? 

Дети: 9

Воспитатель: - А теперь сравните с количеством животных, которых Каркуша увидела в лесу? (считаем животных на доске) А саму ворону вы посчитали? Какой она будет по счету?

Дети: - Десятая.

Чтобы у вас получилось 10 палочек, что нужно сделать? (добавить еще одну)

Воспитатель: - Как получилось число 10?

Дети: (9+1) 

Один ребенок выкладывает на магнитной доске пример.  

    

  

     4. Основной этап занятия

Воспитатель: - Было сколько животных ? (9) К ним добавили ворону Каркушу и получилось число (10). Число 10 записывается двумя числами 1 и 0 (показ).

Цифра вроде буквы «О»

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - ….. . (десять)

Воспитатель: рядом с какой цифрой расположена цифра 10?

Каркуша,  запомнила, сколько животных  ты встретила в лесу? (9)

Молодец, Каркуша. А сейчас ребята покажут тебе, как надо правильно считать и располагать цифры.

Игра «Живые цифры» (Детям раздаются цифры от 1 до 10. Под музыку дети спокойно передвигаются по группе. На слова воспитателя: 1, 2, 3, цифра свое место найди, дети выстраиваются по порядку. Ребята, которые наблюдали за игрой, проверяют, правильно ли каждая цифра нашла свое место.Дети меняются. Одни играют, другие проверяют.)

Молодцы!

Воспитатель.  Ребята, а я обнаружила в конверте у Каркуши какие- то фигуры. Каркуша, скажи, что это у тебя в конверте?

Каркуша. Сама не знаю, откуда это взялось. Наверное, Хрюша со Степашкой решили надо мной подшутить и подсунули какие- то непонятные фигуры.

Воспитатель. Каркуша, это фигуры очень даже понятные. Ребята, скажите Каркуше, что это?

Дети. Это геометрические фигуры

Воспитатель. Давайте их назовем.( Последней показать трапецию  Сравнить с треугольником , квадратом и прямоугольником, чем похожи и чем отличаются. Повторить несколько раз название трапеции)

Ребята, чтобы Каркуша запомнила фигуры и смогла рассказать о них своим друзьям, давайте их нарисуем и  заштрихуем.

Самостоятельная работа детей.

       8. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, где вы сегодня побывали? (в лесу) Что вы там делали? (считали животных). Сколько их было? (10). А зачем мы их считали? (помогали Каркуше). Мы помогли ей? (да)

- Давайте вспомним, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

- А как она выглядит?

- Верно!  Какие геометрические фигуры были в конверте у Каркуши?

- Посмотрите, а Каркуша  уже веселая, радостная и говорит вам большое спасибо.

- Ребята, трудно было помогать Каркуше? Что было труднее всего? Вы хотите пригласить ее в гости еще раз?

Каркуша.   Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли. Полечу к своим друзьям и расскажу, какие вы молодцы!

        9 9 9 9 9 9  9 9 9 9 9 9

9 9 9 9 9 9

10 10 10 10 10 10

10 10 10 10 10 10

10 10 10 10 10 10

10 10 10

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники фиксиков и профессора Чудакова"

Конспект занятия направлен закрепление пройденного материала по фэмп....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Линейка наш помощник в счёте»

Цель: научить детей решать простые примеры в пределах 10 с использованием линейки как инструмента для счёта....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники весны"

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.«Поскорее встаньте в круг!Ты – мой друг, и я – твой друг!Мы ногами топнем, мы в ла...