Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сондырева Лариса Юрьевна

Конспект по ФЭМП "Счет предметов разных направлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия - Формирование математических представлений.

Тема : «Счет предметов разных направлениях»

Возраст: Старшая группа

Цель:  Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: Слева, направо, справа, налево, сверху вниз, снизу вверх;

Задачи:  

  • упражнять в отсчете предметов в пределах 6  и установлении  связи  между числом предметом  и их  пространственным  расположением;
  •   Развивать – внимание и усидчивость;

Материалы : Любые игрушки 6 штук, лист бумаги, геометрические фигуры, тетради, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Счет предметов в пределах 6.

Воспитатель говорит детям, что  сегодня они будут продолжать  учиться считать.

- Для чего надо учиться считать?

 - В Каком направлении мы всегда считаем( Слева  направо.)

- Сегодня мы с вами  посмотрим,  можно ли  считать  предметы в других  направлениях.

(Воспитатель предлагает одному ребенку посчитать  слева, направо,  другому – справа налево) .

- В каком направлении вы считали?

- Сколько игрушек получилась у вас?

Аналогичную  работу  проводят   с другими  игрушками:  

Счет – сверху вниз; снизу вверх.

- В каком направлении вы считали ?  

- сколько игрушек у вас получилась?

- Можно ли одни  и те же предметы  считать  в разных  направлениях?

- Изменится  ли при этом  число?

2. Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки».

 Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки – летучки  считало

(дети глаза  закрывают и открывают).

Серые тучки ( глазки вправо),

Черные тучки (глазки влево),

Легких – две штучки (глазки вверх),

Тяжелых – три штучки (глазки вниз).

Тучки попрятались , тучек не стало( закрыть глазки),

Солнце на небе вовсю засияло ( дети широко открывают  глазки и поднимают руки  в верх).

  1. Работа  с бумагами.

Воспитатель предлагает детям показать верхнюю, нижнюю стороны листа; левую и правую стороны; середину листа.

Воспитатель:

- Сейчас мы будем учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо положить.

 Задание: в середине листа положить 2 кружка; слева (сверху вниз) в ряд положить 4 четырёхугольника; справа в ряд (сверху вниз) 5 квадратов; вверху (внизу) справа налево (справа направо) – 3 овала и другие .

- Сколько треугольников ты положи?

- Где ты положил овал?

- Что ты положил внизу? И так далее.

                                     

                                  Физкультминутка

                                 Раз, два, прыгай, мячик

                                 (удары по мячу),

                                 Раз,  два, и мы поскачем

                                 (прыжки на носочках),

                                 Девочки и мальчики    

                                 Прыгают, как мячики.

Игра с мячом «Один, Одна».

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет любое слово (мяч, машина , кукла, кровать, конфета, апельсин, книга, утка и так далее).

Ребёнок возвращает мяч и называет это слово со словами один или одна (один мяч; одна машина и так далее).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....