ФЭМП в подготовительной группе на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Абрамова Светлана Александровна

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему

«Дикие животные»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, воображение. Воспитывать усидчивость.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Восп. Дети посмотрите пожалуйста на доску подумайте и скажите кого вы видите (Лесовичок в лесу).

Восп. Лесовичек написал вас письмо, сейчас его зачитаю.

 «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! В лесу живет много животных. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием. И картинка каждого животного вывешивается на доску.

Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Восп. К вам в гости пришел Ежик и подготовил математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Каждому ребенку зачитывается задание. Кто правильно ответит садится на место.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитай от 3 до 9,

4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7? (6)

5. Посчитай от 4 до 8.

6. Какое число меньше 1 или 3?

7. Назовите соседей числа,7? (6 и 8)

8. Назови число, которое стоит перед числом3? (2)

9. Какое число меньше 10 или 6.

10. Угадай число, живущее между числами 4 и 6? (5)

11. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

12. Назови число, которое находится после 6? (7)

13. Назови соседей числа 5? (4 и 6)

14. Назови число, которое больше на1 числа 5? (6)

15. назови число, которое меньше на 1 числа 8? (7)

16. Назови соседей числа 6? (5 и 7)

17. Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

18. Какое число идёт за числом 9? (10)

19. -Какое число перед числом 8? (7)

-Молодцы! Все ответы у вас были правильные и быстрые.

Следующая загадка.

 Посмотрим кто же прийдет в гости.

 Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Восп. Правильно, молодцы! Медведь вам приготовил математические загадки, готовы отгадывать?

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сосед числа 10 слева? (9)

- Сколько ушей у двух ежей? (4)

- Сколько хвостов у двух волков(2)

-Сколько дней в неделе(7)

-Сколько носов у кабана? (1)

-Сколько хвостов у пяти бобров? (5)

-Самое большое (10).

-Сколько ушей у трех мышей(6)

-Сколько лап у двух медвежат(8)

 

А вот и следующий гость.

Отгадайте загадку :

В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается

хитрым зверем называется. (Лиса)

Восп. Лиса пришла к нам с задачей. Нужно составить и решить

арифметическую задачу. (картинка с зайчиками)

Восп. Молодцы, очень много у вас  получилось вариантов загадок. А вот и на пороге следующий гость.

 Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Белка хочет поиграть с вами и приготовила для вас физминутку.

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день

(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела

(руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом,

(встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).

Восп. Молодцы! А вот еще одно животное пришло к вам.

 У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода –кора. (заяц)

Восп. У зайца для вас такое задание «Сложи фигурку»

Составьте из геометрических фигур изображение лисы 

- Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца?»

И последняя загадка. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Восп. Задание волка называется графический диктант. Возьмите листочки и карандаши поставьте на точку: 2 вправо 1вверх 2вправо 1вверх 1вправо 1вниз 8вправо 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 2вниз 1влево 1вверх 1влево 1вверх 1влево 5вниз 2влево 1вверх 1вправо 3вверх 5влево 4 вниз 2влево 1вверх 1 вправо 3вверх 2влево 1вверх 3влево 1вверх.

Восп. Что получилось? (волк) у волка четыре ноги, но если он повернется к нам боком,мы можем увидеть только две. Как вы определили что это волк а не собака (Уволка нос длиннее). Дорисуй волку глаз. Молодцы ребята справились.

Итог занятия.

-  И так давайте вспомним. С какими животными мы встретились?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались. Всем спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dikie_zhivotnye.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему

«Дикие животные»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, воображение. Воспитывать усидчивость.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Восп. Дети посмотрите пожалуйста на доску подумайте и скажите кого вы видите (Лесовичок в лесу).

Восп. Лесовичек написал вас письмо, сейчас его зачитаю.

 «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! В лесу живет много животных. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием. И картинка каждого животного вывешивается на доску.

Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Восп. К вам в гости пришел Ежик и подготовил математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Каждому ребенку зачитывается задание. Кто правильно ответит садится на место.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитай от 3 до 9,

4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7? (6)

5. Посчитай от 4 до 8.

6. Какое число меньше 1 или 3?

7. Назовите соседей числа,7? (6 и 8)

8. Назови число, которое стоит перед числом3? (2)

9. Какое число меньше 10 или 6.

10. Угадай число, живущее между числами 4 и 6? (5)

11. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

12. Назови число, которое находится после 6? (7)

13. Назови соседей числа 5? (4 и 6)

14. Назови число, которое больше на1 числа 5? (6)

15. назови число, которое меньше на 1 числа 8? (7)

16. Назови соседей числа 6? (5 и 7)

17. Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

18. Какое число идёт за числом 9? (10)

19. -Какое число перед числом 8? (7)

-Молодцы! Все ответы у вас были правильные и быстрые.

Следующая загадка.

 Посмотрим кто же прийдет в гости.

 Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Восп. Правильно, молодцы! Медведь вам приготовил математические загадки, готовы отгадывать?

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сосед числа 10 слева? (9)

- Сколько ушей у двух ежей? (4)

- Сколько хвостов у двух волков(2)

-Сколько дней в неделе(7)

-Сколько носов у кабана? (1)

-Сколько хвостов у пяти бобров? (5)

-Самое большое (10).

-Сколько ушей у трех мышей(6)

-Сколько лап у двух медвежат(8)

А вот и следующий гость.

Отгадайте загадку :

В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается

хитрым зверем называется. (Лиса)

Восп. Лиса пришла к нам с задачей. Нужно составить и решить

арифметическую задачу. (картинка с зайчиками)

Восп. Молодцы, очень много у вас  получилось вариантов загадок. А вот и на пороге следующий гость.

 Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Белка хочет поиграть с вами и приготовила для вас физминутку.

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день

(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела

(руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом,

(встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).

Восп. Молодцы! А вот еще одно животное пришло к вам.

 У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода –кора. (заяц)

Восп. У зайца для вас такое задание «Сложи фигурку»

Составьте из геометрических фигур изображение лисы 

- Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца?»

И последняя загадка. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Восп. Задание волка называется графический диктант. Возьмите листочки и карандаши поставьте на точку: 2 вправо 1вверх 2вправо 1вверх 1вправо 1вниз 8вправо 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 2вниз 1влево 1вверх 1влево 1вверх 1влево 5вниз 2влево 1вверх 1вправо 3вверх 5влево 4 вниз 2влево 1вверх 1 вправо 3вверх 2влево 1вверх 3влево 1вверх.

Восп. Что получилось? (волк) у волка четыре ноги, но если он повернется к нам боком,мы можем увидеть только две. Как вы определили что это волк а не собака (Уволка нос длиннее). Дорисуй волку глаз. Молодцы ребята справились.

Итог занятия.

-  И так давайте вспомним. С какими животными мы встретились?

- Какие задания выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

ООД по ФЭМП для средней группы: "В мире животных"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 летЗадачи:Упражнять в порядковом счете до пяти.продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие ...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...