Открытое занятие "Удивительная математика в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абрамова Светлана Александровна

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности, совершенствование математических представлений и навыков.

Образовательные задачи: формировать знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знания о геометрических фигурах и цвете; развивать способности непрерывно  по точками вести линию.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать конструктивные навыки.

Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: руль; презентация; цветочек с загадками; числовой ряд от одного до 5.

Раздаточный материал: листочки для точечных соединений, картинки из геометрических фигур, шапочка для аппликации.

Аудиозаписи: звук машины, шум поля.

Персонажи: Красная Шапочка и Бабушка.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ты – мой друг, и я – твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Дети садятся за столы.

 В музыкальный зал входит грустная Красная Шапочка.

Кр. Шапочка. Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, я потеряла свою красную шапочку (плачет). Мне бы очень хотелось с вами отправиться к моей Бабушке,  чтобы она дала мне новую красную шапочку. Отправитесь со мной? Но на этом пути у нас будут препятствия, готовы будете их выполнять?

Дети: Да.

Кр. Шапочка. А чтобы узнать на чем мы отправимся с вами к бабушке нужно выполнить первое задание. У вас у каждого листочек бумаги: ваша задача соединить по точкам и определить что это у нас получилось. (Дети соединяют точки, получается изображение машины). (1 слайд)

  1. Основная часть

Кр. Шапочка. Мы отправимся в путь на машине!  Давайте выберем шофера и отправимся в путь. Поехали! (звучит звук машины и дети встают в круг)

Полянка с цветами.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?(цветы с загадками-  2 слайд)

 Кр. Шапочка. Мы с вами попали мы на лужайку «Загадок». На ней растет удивительный цветок с загадкам. Чтобы поехать дальше, нам нужно отгадать их. (Презентация с картинками)

Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки:

  1. Сколько хвостов у собаки? (1).
  2. Сколько рогов у коровы? (2).
  3. Сколько лап у кошки? (4).
  4. Сколько огней у светофора? (3).
  5. У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед).

Сколько колёс у велосипеда? (2).

  1. Сколько крылышек у птички? (2)

Молодцы! Правильно выполнили задание, А теперь давайте отдохнем!

 

  1. Физминутка

Мы ногами топ,  топ

Мы руками хлоп,  хлоп

Мы глазам миг, миг

Мы плечами чик, чик.

Покружились,

Повертелись,

И тихонечко уселись.

 

Кр Шапочка. Какие же вы молодцы! Теперь Мы можем отправиться с вами дальше. Мне очень хочется вернуть себе шапочку. Готовы?

Дети: Да, готовы! ( Дети встают в круг и звучит звук машины)

Куда же мы это снова с вами попали? (3 слайд)

Воспитатель. Мы попали на полянку геометрических фигур. Смотрите, здесь тоже задания. Нам нужно из геометрических фигур собрать картинку. Готовы выполнить чтоб отправиться дальше к Бабушке и помочь Красной Шапочке?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Но, чтобы нам начать выполнять задания, нужно разделиться на  две команды. Мы раздадим вам кружочки красного и желтого цвета, кому попадется красный цвет идет к Красной шапочке, кому желтый- ко мне идет.

Красная Шапочка. А скажите пожалуйста из каких геометрических фигур мы сложили картинки?

Ответы детей.

Кр. Шапочка. Молодцы! А на этой картинке какие вы видите геометрические фигуры и какого цвета?

Красная Шапочка. Молодцы, дети! Мне кажется мы совсем близко к Бабушке. Отправляемся с вами дальше? (звучит звук машины)

Дети: Да!

Воспитатель: Все никак мы не доедим, снова перед нами препятствия. Это уже полянка с «Заблудившимися цифрами». (слайд 2)

Нужно вам расставить цифры по порядку.

Молодцы ребята, поехали дальше! (звучит звук машины)

Кр. Шапочка:  Вот мы и добрались до Бабушки! Вот ее Домик.

Бабушка. Здравствуй внучка, а где твоя шапочка? Ты приехала меня навестить, да еще и с гостями. Очень рада видеть вас.

Кр. Шапочка. Бабушка, я ее потеряла. (плачет)

Бабушка. Не переживай, я сейчас что-нибудь придумаю. (думает)

Давайте ребята все вместе поможем моей внучке сделать шапочку. Согласны ?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,                                 (Пальчики   обеих  рук  

                                                      «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять.      (Обе   руки   «идут» пальцами по столу.)

За черникой,                       (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

 

Выполнение обрывной аппликации шапочки.

Бабушка. Молодцы! Красиво очень получилось.

  1. Заключительная часть

Красная шапочка. Спасибо большое Бабушка за шапочку, а вам ребята что отправились со мной и помогли выполнять задания и мы добрались до Бабушки за моей шапочкой.  Чем мы вами сегодня занимались? Куда отправлялись?

Ответы детей.

Молодцы, а сейчас я вам помогу теперь обратно вернуться домой (звучит звук машины)

Спасибо вам большое, до свидания!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 39 «РОМАШКА»

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи»)

«Сказочная математика»

для детей средней группы

в рамках педагогического совета «Развитие математических и художественно-творческих способностей дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

                                                                                                  Подготовили и провели:

                                                                                                         воспитатель: Абрамова С. А.,

                                                                                                                             

г. Видное

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности, совершенствование математических представлений и навыков.

Образовательные задачи: формировать знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знания о геометрических фигурах и цвете; развивать способности непрерывно  по точками вести линию.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать конструктивные навыки.

Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: руль; презентация; цветочек с загадками; числовой ряд от одного до 5.

Раздаточный материал: листочки для точечных соединений, картинки из геометрических фигур, шапочка для аппликации.

Аудиозаписи: звук машины, шум поля.

Персонажи: Красная Шапочка и Бабушка.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ты – мой друг, и я – твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Дети садятся за столы.

 В музыкальный зал входит грустная Красная Шапочка.

Кр. Шапочка. Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, я потеряла свою красную шапочку (плачет). Мне бы очень хотелось с вами отправиться к моей Бабушке,  чтобы она дала мне новую красную шапочку. Отправитесь со мной? Но на этом пути у нас будут препятствия, готовы будете их выполнять?

Дети: Да.

Кр. Шапочка. А чтобы узнать на чем мы отправимся с вами к бабушке нужно выполнить первое задание. У вас у каждого листочек бумаги: ваша задача соединить по точкам и определить что это у нас получилось. (Дети соединяют точки, получается изображение машины). (1 слайд)

  1. Основная часть

Кр. Шапочка. Мы отправимся в путь на машине!  Давайте выберем шофера и отправимся в путь. Поехали! (звучит звук машины и дети встают в круг) 

Полянка с цветами.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?(цветы с загадками-  2 слайд)

 Кр. Шапочка. Мы с вами попали мы на лужайку «Загадок». На ней растет удивительный цветок с загадкам. Чтобы поехать дальше, нам нужно отгадать их. (Презентация с картинками)

Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки:

  1. Сколько хвостов у собаки? (1).
  2. Сколько рогов у коровы? (2).
  3. Сколько лап у кошки? (4).
  4. Сколько огней у светофора? (3).
  5. У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед).

Сколько колёс у велосипеда? (2).

  1. Сколько крылышек у птички? (2)

Молодцы! Правильно выполнили задание, А теперь давайте отдохнем!

  1. Физминутка

Мы ногами топ,  топ

Мы руками хлоп,  хлоп

Мы глазам миг, миг

Мы плечами чик, чик.

Покружились,

Повертелись,

И тихонечко уселись.

Кр Шапочка. Какие же вы молодцы! Теперь Мы можем отправиться с вами дальше. Мне очень хочется вернуть себе шапочку. Готовы?

Дети: Да, готовы! ( Дети встают в круг и звучит звук машины)

Куда же мы это снова с вами попали? (3 слайд)

Воспитатель. Мы попали на полянку геометрических фигур. Смотрите, здесь тоже задания. Нам нужно из геометрических фигур собрать картинку. Готовы выполнить чтоб отправиться дальше к Бабушке и помочь Красной Шапочке?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Но, чтобы нам начать выполнять задания, нужно разделиться на  две команды. Мы раздадим вам кружочки красного и желтого цвета, кому попадется красный цвет идет к Красной шапочке, кому желтый- ко мне идет.

Красная Шапочка. А скажите пожалуйста из каких геометрических фигур мы сложили картинки?

Ответы детей.

Кр. Шапочка. Молодцы! А на этой картинке какие вы видите геометрические фигуры и какого цвета?

Красная Шапочка. Молодцы, дети! Мне кажется мы совсем близко к Бабушке. Отправляемся с вами дальше? (звучит звук машины)

Дети: Да!

Воспитатель: Все никак мы не доедим, снова перед нами препятствия. Это уже полянка с «Заблудившимися цифрами». (слайд 2)

Нужно вам расставить цифры по порядку.

Молодцы ребята, поехали дальше! (звучит звук машины)

Кр. Шапочка:  Вот мы и добрались до Бабушки! Вот ее Домик.

Бабушка. Здравствуй внучка, а где твоя шапочка? Ты приехала меня навестить, да еще и с гостями. Очень рада видеть вас.

Кр. Шапочка. Бабушка, я ее потеряла. (плачет)

Бабушка. Не переживай, я сейчас что-нибудь придумаю. (думает)

Давайте ребята все вместе поможем моей внучке сделать шапочку. Согласны ?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,                                 (Пальчики   обеих  рук  

                                                      «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять.      (Обе   руки   «идут» пальцами по столу.)

За черникой,                       (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Выполнение обрывной аппликации шапочки.

Бабушка. Молодцы! Красиво очень получилось.

  1. Заключительная часть

Красная шапочка. Спасибо большое Бабушка за шапочку, а вам ребята что отправились со мной и помогли выполнять задания и мы добрались до Бабушки за моей шапочкой.  Чем мы вами сегодня занимались? Куда отправлялись?

Ответы детей.

Молодцы, а сейчас я вам помогу теперь обратно вернуться домой (звучит звук машины)

Спасибо вам большое, до свидания!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...