Конструкт НОД по математическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ЧУмаченко Лилия Олеговна

Конструкт НОД по математическому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_mnozhestvo_3-4g.odt30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД

Чумаченко Лилии Олеговны

Группа: младшая (3-4 года)

Тема : «Морковка для Степашки»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: индивидуальная, коллективная.

Планируемый результат:

  • У детей развивается  слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, мыслительная  активность.
  • Расширяется и активизируется словарь , развито логическое мышление.   Дети проявляют доброту и отзывчивость. 
  •  Дети умеют вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  •  Дети знают количество предметов (один, много, ни одного). 

Цель: формировать элементарные математические представления;  формировать у детей представление о множестве, элементах множества, умения раскладывать множество на элементы и составлять из элементов множество.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:  воспитывать доброту и отзывчивость. 

Развивающие:  развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление. Расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление. 

Обучающие: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). 

Маша С.- развивать связную речь.

Дима Д.- следить за осанкой.

Список использованных источников

  1.  Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  3.   Людмила Сергеевна Метлина «Математика в детском саду» ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
    ДЕТСКОГО САДА 1984 г.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):   

Принципы обучения:  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: методы формирования сознания личности, поощрение, просьба.

Методы обучения: словесные: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово; практические, наглядные.

Оборудование: большая корзина, пластмассовая морковь 18 штук, плюшевый заяц.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:  Привлечь внимание детей и мотивировать их на совместную работу.

Словесные

(Худ. слово)

Дети сидят на стульчиках полукругом.                                     Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?                                  

В норке живёт - морковку грызёт.                                                          От лисы и от волка убегает ловко (кто это?).                              Ответы детей - (зайка)                                                                                                   - Правильно. Это зайка, его зовут Степашка.

Воспитатель показывает детям плюшевого зайца.

Дети сидят на стульях

 

Отгадывают загадку.

Внимание детей привлечено.

Дети смотивированы на совместную работу.

2.Основная часть.

2.1.

Задачи:  - Познакомить детей с множеством.

  - Учить выделять из группы однородных предметов  отдельные предметы;                        - учить  различать понятия «много», «один», «ни одного»;

 понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Словесные

Наглядные

Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

- Ребята, он говорит, что к нему сегодня придут гости.

А угощать Степашки их нечем.

Давайте вспомним , что любят есть зайчики?(Ответ детей)

- Да  правильно, капусту и морковку. 

- Ребята посмотрите у меня есть большая корзина.

(Воспитатель достает из под стола большую корзину с пластмассовой морковкой по количеству детей )                                       — Что в ней лежит? (Дети отвечают морковь)

- А сколько ее? (Ответ детей «много»)

- Ребята, а сейчас я предлагаю каждому из вас  взять по одной морковки. (Воспитатель держит корзину в руках и подходит к каждому ребенку по очереди. Дети берут по одной морковке)

Воспитатель задает вопрос детям.

- Саша, сколько у тебя морковок? ( Ребенок отвечает одна)

- Маша, сколько у тебя морковок?(Ребенок отвечает одна)

- Настя, а у тебя сколько морковок?(Воспитатель спрашивает всех детей по очереди сколько у них морковок?)После того как все дети ответили воспитатель обращает внимание детей на корзину.

- Ребята посмотрите сколько морковок осталось в корзине? (ответ детей «ни одной»)

- Да, правильно ни одной.

- А сейчас я вам предлагаю положить морковку на стульчик и показать Степашке игру, в которую он может поиграть со своими гостями.

Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы.

Дети имеют представление о множестве.

Умеют выделять из группы однородных предметов отдельные предметы.

Различают понятия «много»

«один», «ни одного»;

 понимают вопрос «Сколько?»; при ответе пользуются словами «много», «один», «ни одного».

Физминутка

Задачи:

- снятии усталости и мышечного напряжения.

 - развивать умение выполнять упражнение по словесной инструкции.

- Переключить внимание детей.

Словесные

Практические

Наглядные

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Дети выполняют действия по покажу воспитателя и словесной инструкции.

У детей  снята усталость и мышечное напряжения.

 Развиты умение выполнять упражнение по словесной инструкции.

Внимание детей переключено.

2.2

Задачи:

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного.

- Расширять и активизировать словарь детей.

Словесные

Практические

- Вот какие вы все молодцы, как здорово попрыгали, садитесь на свои стульчики. (Дети сидят на стульях )

- А теперь давайте вернем морковку назад в корзинку. (Воспитатель держит корзину в руках и подходит к каждому ребенку по очереди. Дети кладут морковь назад в корзину)

- Ребята  посмотрите в корзину, Сколько там морковок?

(Ответ детей «много»)

- Да, правильно ребята, много!

(Воспитатель задает вопросы детям )

- Саша, сколько у тебя морковок? (Ответ ребенка « ни одной»)

- Маша , а у тебя сколько морковок?((Ответ ребенка « ни одной») Воспитатель называет по имени  каждого ребенка и спрашивает сколько морковок у него)

-  Посмотрите сколько много морковки в нашей корзине. А Степашка все еще грустит, потому что у него нет угощения для гостей.

- Ребята, а мы можем помочь Степешке? А как? (Ответы детей)

 - Правильно, давайте отдадим корзину с морковью Степешке, для того чтоб он угостил морковкой своих гостей.

Дети кладут морковь в корзину и отвечают на вопросы воспитателя.

У детей сформированы знания  о количестве предметов один, много, ни одного.

Расширен и активизирован словарь.

 

.3.Подведение итогов ОД.

Задача:

- Формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности.

Словесные

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень помогли Степашке.  Напомните мне, как мы помогли Степашке, что мы сделали? Подарили зайке большую корзинку с морковкой и  научили его играть в игру. Вам понравилось наше занятие? Какие трудности возникли и как мы их преодолели?

Дети отвечают на вопросы.

У детей сформировано умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности

 4.Открытость.

Задача:

Смотивировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Словесные

Посмотрите, Степашка стал веселый, и ему очень понравилось с вами играть. Он хочет подарить вам раскраски на них нарисованы зайчики, которые гуляют на полянке.

- А теперь давайте попрощаемся со Степашкой, так как ему уже пора идти.

Дети прощаются с игрушкой.

Дети смотивированы  на дальнейшую самостоятель-ную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия по математическому развитию в средней группе

 Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов. Совершенствовать навыки счета....

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....