НОД по ФЭМП "Путешествие к Лесовику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Это увлекательное путешествие к старичку-Лесовичку. Игроавя ситуация наполнена разнообразными математическими заданиями, которые дети стараются выполнить. Занятие наполнено здоровьесберегающими технологиями, которые благоприятно влияют на развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие к Лесовичку»
Программные задачи:
закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; закреплять умение составлять число 10 из единиц;
развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
совершенствовать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур.
Предшествующая работа:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
(Воспитатель заходит с конвертом, подзывает детей к себе. Читает письмо, рассматривает карту. )
1 остановска
Восп-ль: - Ребята, ! Я хочу с вами поиграть. Посмотрите, какое красивое дерево!. Просто замечательное!
- А какое сейчас время года?
- Как называется первый осенний месяц? Второй? Третий?
- Какие признаки осени вы знаете?
Беру под деревом красивую коробочку. В ней осенние листочки, красочные. Раздаю каждому ребенку.
Проводится дыхательная игра «Сдуй листочек». Пока дети дуют в группу ветром задувает письмо.
Восп-ль: - Ой, ребятки, посмотрите, ветер задул нам какое – то послание. Давайте, его прочитаем.
(в послании письмо карта и осколок ключа)Читаю послание.
«Здравствуйте, детишки, подготовительной группы!! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я попал в беду. Злая Кикимора заперла меня в сундуке, а ключ от сундука заморозила и разбила на мелкие части. А найти ключ поможет вам карта. Помогите, спасите меня. Вот один из осколков ключа..»
Восп-ль: -Дети, вы согласны помочь? (Дети соглашаются). Для этого давайте смотреть карту и следовать указаниям. В конце правильно выполненного задания мы будем находить часть ключа, а в конце соединим их вместе и получим ключ от сундука.
2 остановка «Город из геометрическаих фигур»
Восп-ль: - Чтобы найти следующую часть ключа смотрим в карту.
Восп-ль: - Сделайте 5 шагов прямо и 2 шага влево. (Дети выполняют указания).
Восп-ль: - Ой, что это? (Воспитатель берет разные геометрические фигуры и предлагает каждому ребенку назвать ее название. Дети называют)
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, пирамида, шестигранник, ромб.
Восп-ль: - Как назвать их одним словом?
Дети: - Геометрические фигуры.
Восп-ль: - Давайте их сравним:
КВАДРАТ и ПРЯМОУГОЛЬНИК – плоские;
ШАР и ПИРАМИДА – объемные;
КУБ и ТРЕУГОЛЬНИК – объемная и плоская;
ШЕСТИГРАННИК и РОМБ – объемные оба.
Восп-ль: - Что мы можем сказать о фигурах?
Дети: - одни фигуры плоские, а другие объемные.
Восп- ль: - Молодцы, ребятки! А вот и еще один осколок ключа. Значит мы с вами и с этим заданием справились.
Восп-ль: - Дети, чтобы продолжить наш путь нужно снова рассмотреть карту.
Давайте сделаем 4 шага прямо и 3 шага влево
3 остановка. «Болото» (порядковый , прямой и обратный счет)
Восп-ль: - Посмотрите, это камешки, нужно пройти по ним очень аккуратно, чтобы не упасть в болото. Кто хочет пробраться пройти по камешкам первым? (Ответы детей).
- Давайте, Женя будет идти, а Ева будет считать камни. (дети выполняют).
-А теперь кто еще хочет попробовать?
- Саша будешь идти, а Надя будет вслух считать, только в обратном направлении. (Дети упражняются в прямом, обратном, порядковом счете, работая в парах).
Восп-ль: - Ой, а вот и еще один осколок от ключа. Значит и с этим заданием мы с вами справились. УРА!
Восп-ль: - Ребята, продолжаем наш путь. Давайте посмотрим в нашу карту - помощницу. (Дети берут, смотрят карту и определяют что им делать дальше).
Восп-ль: - Дети, делаем 5шагов влево, доходим до стула, обходим вокруг него 2 раза и вот новое задание.
4 остановка «Рисование по цифрам»
Восп-ль: - Дети, посмотрите, на столах лежат листочки с цифрами. Ваша задача соединить правильно цифры от 1 до 20. И вы увидите, что зашифровано на этом листе. Но прежде, чем начнем выполнять задание давайте к нему подготовимся.
Физминутка «Флешмоб»
Пальчиковая гимнастика «Замок».
(Дети за столами выполняют задание. Находят 4 осколок ключа).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы нашли еще один осколок ключа. Давайте его прикрепим на магнитную доску. (Дети выполняют указание воспитателя).
Воспитатель: - Вот мы и собрали ключ! Ну что же нам делать дальше?. Ой, а что это возле доски лежит красивое?! (подхожу, поднимаю ткань, а под ней сундук с замками).
Воспитатель: - Так вот куда спрятала сундук злая Кикимора?!. Дети, здесь находится Старичок – Лесовик. Давайте, скорей откроем сундук!. (пытаюсь открыть но не могу).
Воспитатель: - Что же делать, как быть, ребята? (дети предлагают способы открытия сундука. (тут воспитатель под сундуком находит связку замков).
Воспитатель: - Ребята, глядите, сколько много ключей! .Один из этих ключей должен подойти к замку от сундука. Давайте подберем ключи к замку.
(Проводится игра «Подбери замок». Дети подбирают замки. И в конце концов находят нужный ключ. Открывают сундук и достают из сундука Лесовика, который приготовил для детей подарочки. )
Воспитатель: - Дети, какие вы умницы. Вы так старались достигли нужной цели. Посмотрите на Лесовика. Как вы думаете, что бы он вам сказал, если умел бы говорить? (дети предлагают свои варианты).
В конце награждаю детей медалями, которые передал старик – Лесовик в знак благодарности.
Отзыв
Наименование мероприятия: предметная неделя учителей начальных классов ОУ и педагогов ДОУ по теме: «Первые шаги в профессию. Опыт работы педагогов ДОУ и учителей начальных классов»
Место проведения мероприятия: МБДОУ ДСКВ № 1 станицы Копанской МО Ейский район
Дата проведения: 19.11.2019 год
Образовательная область, тема НОД: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений «Путешествие к Лесовичку»
Ф.И.О педагога, должность, место работы: Милостная Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №1 станицы Копанской МО Ейский район
Форма проведения вид: непрерывная образовательная деятельность
Возрастная группа участников: подготовительная к школе группа
Данный материал актуален, так как развитие математических представлений играет очень важную роль в подготовке детей к школе. Елена Витальевна представила нашему вниманию непосредственную образовательную деятельность по ФЭМП : «Путешествие к Лесовику», с использованием современных образовательных технологий: социоигровая(«Путешествие к Лесовичку», беседа об осени), моделирование (выкладывание модели ключа, чтение схемы карты), проектирование («Игра соедини числа»), здоровьесберегающие технологии: флешмоб «Веселые ребята») Воспитатель использовала наглядные, словесные, игровые и инновационные методы в своем занятии, что было очень занимательно для детей.
Елена Витальевна смогла заинтересовать детей сначала занятия и до его окончания. Дети с интересом выполняли все задания, которые приготовила для них злая Кикимора.
Фрагмент новизны: шуточный флэшмоб «Веселые ребята», вообще доставил детям несказанную радость и удовлетворение от выполняемых движений.
Практическая значимость заключается в том, что во время занятия дошкольники показывали свою активность, заинтересованность, работу друг с другом. Представленный материал рекомендуется использовать в работе.
Ф.И.О., должность, место работы составителя отзыва______________________________________________________________________________________________________/_________________/
Отзыв
Наименование мероприятия: предметная неделя учителей начальных классов ОУ и педагогов ДОУ по теме: «Первые шаги в профессию. Опыт работы педагогов ДОУ и учителей начальных классов»
Место проведения мероприятия: МБДОУ ДСКВ № 1 станицы Копанской МО Ейский район
Дата проведения: 19.11.2019 год
Образовательная область, тема НОД: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений «Путешествие к Лесовичку»
Ф.И.О педагога, должность, место работы: Милостная Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №1 станицы Копанской МО Ейский район
Форма проведения вид: непрерывная образовательная деятельность
Возрастная группа участников: подготовительная к школе группа
Елена Витальевна представила НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к Лесовичку». Педагог использовала современные образовательные технологии, а именно: игровую (беседа о временах года, прогулка по лесу), здоровьесберегающую «флэшмоб «Веселые ребята», пальчиковая гимнастика «Замок»), проектная технология (задание «Соедини по числам»), моделирование (чтение схемы — карты, «Выкладывание ключа из осколков», поисковые (вопросы побуждали к правильным выводам, умозаключениям). Все эти аспекты способствовали поддержанию интереса детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Елена Витальевна смогла выстроить положительное взаимодействие с детьми: поддерживала правильные рассуждения детей, выслушивала их мнение, наводила на правильные ответы и действия.
Практическая значимость заключается в том, что во время занятия дошкольники показывали свою готовность прийти на помощь, умение работать парами, слушать друг друга.
Представленный материал можно рекомендовать для использования в работе.
Ф.И.О., должность, место работы составителя отзыва______________________________________________________________________________________________________/_________________/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы
Копанской муниципального образования Ейский район
Согласовано ст. воспитатель:
___________И.Г.Харченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Путешествие к Лесовику»
Подготовила:
Милостная Елена Витальевна
ноябрь 2019год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
- Мне нравится (1)