"Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сокова Антонина Брониславовна

Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_kruzhku.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Путешествие в математическое королевство.

 

Образовательные  области:

Познание (формирование элементарных математических представлений).

 

Задачи:

 

обучающие:

- закреплять умение решать задачи, анализировать объекты и вычленять из представленного  ряда «лишний» по характерному признаку;

- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов;

 

развивающие:

-развивать у детей любознательность, повышать самооценку;

- развивать интеллектуальные способности у детей, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

 

воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Методы:

игра;

словесные приёмы: объяснение, пояснение, указание, поощрение, индивидуальные ответы детей;

демонстрация, рассматривание;

использование художественного слова;

 

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами; мяч; раздаточный материал; геометрические фигуры; дидактические игры «Найди лишний предмет»,  «Числа – соседи», «Сравни числа»,  «Засели цифры в домики», «Соедини цифры по точкам», «Разложи по форме и цвету», музыкальное сопровождение; карандаши..

Предварительная работа:

Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, решение логических задач.

 

Место и время проведения: комната для занятий.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Встаньте, пожалуйста, в круг (передаём мяч по кругу):

- Маша, я очень рада тебя видеть и т.д.

Педагог:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,

И на место  все пойдём.

Педагог:

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики.

Но чтобы туда попасть, надо сначала открыть замок.

Дидактическая игра «Найди ключик»

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

2.Основная часть.

Педагог:

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду"

Расставьте карточки с цифрами. Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные – на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их.  Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Теперь следующие жители не умеют сравнивать числа, давайте им поможем.  Вам нужно поставить знак больше, меньше или равно.

Теперь следующие жители не могут расставить цифры в сои домики. Вам нужно отправить цифру в свой домик с нужным количеством точек.

Дидактическая игра «Засели домики»

Теперь следующие жители не умеют сравнивать числа, давайте им поможем.  Вам нужно поставить знак больше, меньше или равно.

Дидактическая игра «Поставь знак».

- Следующие жители не могут выполнить следующие задания, давайте им поможем. «Сколько фигур не хватает?», «Чья тетрадь?».

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

У домика утром

Два зайца       сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит

Сколько у домика

Зайцев сидит? Один  (2-1=1)

 

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре. (1+3=4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? Два(1+1=2)

Педагог:

- Вот  домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно отгадать на ощупь геометрические фигуры и геометрические тела.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди отгадывают на ощупь фигуры.

- В следующем  домике живут  Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

 «В каком углу сидит мышь?», «В каком углу сидит собака?», Какой фигуры не хватает?», «Соедини числа в порядке возрастания», «Сколько яблок растёт на берёзе?». 

А теперь поиграем в игру «4-ый лишний».

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться обратно.

3. Итог образовательной деятельности.

-Я приглашаю всех пройти через ворота,  чтобы вернуться обратно в детский сад, в класс.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Рефлексия.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.

Дети делают свой выбор. В конце выполняем движение под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...