Конспект открытого занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Астахова Ирина Дмитриевна

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Тема: "Волшебная страна фигур"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, по форме;

- учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;

- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», геометрические фигуры разного цвета, счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npr.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Тема: "Волшебная страна фигур"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, по форме;

- учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;

- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», геометрические фигуры разного цвета, счетные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Восп: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Восп: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую, в этой стране все состоит из фигур.

У меня есть волшебный ковер-самолет мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:

- Под полом таится, кошки боится. Кто это? (мышка)

- Правильно мышка прогрызла наш ковер-самолет, но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. А чтобы отправится в волшебную страну, что нам нужно сделать? Конечно отремонтировать. А вот и наши заплатки.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Д/игра «Найди заплатку на каждую фигуру»

-Ребята, Какие фигуры нам понадобились?

-Молодцы, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Садитесь вокруг ковра и повторяйте со мной волшебные слова «Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится? Глазки быстро закрываем, на полянку прилетаем!» /музыка/

Вот мы и прилетели в волшебную страну.

Восп: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Дети: Да готовы.

Восп: В таком случае можно отправиться в путь дорогу.

Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

Восп: Наше первое задание:

Дети: Каждый по очереди берет фигуру со стола.

Восп: Ребята, смотрите на полянке стоят 4 домика и в них живут фигуры определенной формы.

У каждого из вас в руках фигуры, наша задача сгруппировать все фигуры по форме.

/Сейчас мы с вами будем гулять пока звучит музыка, как только музыка остановится, вы должны найти домик для своей фигуры/

Дети: Находят свои домики и встают.

Восп: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы, а теперь сделаем не по форме, а по цвету. Хорошо, а теперь положите фигуры в свои корзины. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Восп: Ребята, наше следующее задание спрятано в волшебном сундучке!

Давайте посмотрим, что здесь лежит. Варежки, нам нужно каждой варежке найти пару.

Д/ игра «Найди пару».

Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.

/играет музыка/

Восп: Молодцы ребята вы справились с заданием.

Восп: А теперь давайте подойдем к столам. Перед вами лежат счетные палочки. Я буду загадывать вам загадки, а вы говорите ответ и выкладываете из счетных палочек геометрическую фигуру.

1. Какая фигура не катится? Почему? /квадрат/

2. У какой фигуры 3 угла? /треугольник/

3. Какая фигура похожа на мяч? Почему? /круг/

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… /прямоугольник/.

Восп: Молодцы, вы ловко справились с этим заданием.

Восп: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Волшебную страну». А мы сейчас садитесь вокруг ковра и повторяйте со мной волшебные слова «Наш ковер по небу мчится, в садике мы приземлимся». Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог занятия:

В какой чудесной стране мы сегодня побывали? Что вам запомнилось? На чём путешествовали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...