Непрерывная образовательная деятельность «Есть проблема – не беда, справимся мы с ней всегда» для детей 7-го года жизни
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Косарева (Остапенко) Ольга Сергеевна

Цель: математическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игровых технологий

Задачи:

Развивающие: совершенствовать интеллект детей: внимание, память, логическое мышление, речь, воображение. Развивать самостоятельность. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Обучающие:

  1. Познакомить детей с силуэтным конструирование: работа с координатной сеткой, освоение пространственных отношений, работа по образцу;
  2. Продолжить формировать представление детей о связи между цифрой, числом, количеством предметов, последовательность числового ряда;   
  3. Продолжать формировать математические представления детей о геометрических фигурах: называть фигуры, соотносить фигуру с формой предмета;

Воспитательные: воспитывать понимание эмоционального состояния других людей, выраженные в мимике, интонации речи, желание проявить готовность прийти на помощь.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» поселок Унъюган Муниципальный конкурс профессионального мастерства в сфере образования Октябрьского района «ПЕДАГОГ ГОДА – 2019» Непрерывная образовательная деятельность « Есть проблема - не беда, справимся мы с ней всегда» Конкурсант: Остапенко Ольга Сергеевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ «Буратино»

Слайд 2

! Внимание ошибка! Выполните операции - задания



Предварительный просмотр:

                     Управление образования и молодёжной политики администрации Октябрьского районаЛого(24)

эмблема буратино

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» поселок Унъюган

Муниципальный конкурс профессионального мастерства
в сфере образования Октябрьского района

«ПЕДАГОГ ГОДА – 2019»

Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА -2019»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Первые шаги в математику»

Непрерывная образовательная деятельность

«Есть проблема – не беда, справимся мы с ней всегда»

для детей 7-го года жизни

Конкурсант:

Остапенко Ольга Сергеевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ «ДСОВ «Буратино»

2019 год

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Первые шаги в математику»

Тема: «Есть проблема - не беда, справимся мы с ней всегда»

Цель: математическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игровых технологий

Задачи:

Развивающие: совершенствовать интеллект детей: внимание, память, логическое мышление, речь, воображение. Развивать самостоятельность. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Обучающие:

  1. Познакомить детей с силуэтным конструирование: работа с координатной сеткой, освоение пространственных отношений, работа по образцу;
  2. Продолжить формировать представление детей о связи между цифрой, числом, количеством предметов, последовательность числового ряда;  
  3. Продолжать формировать математические представления детей о геометрических фигурах: называть фигуры, соотносить фигуру с формой предмета;

Воспитательные: воспитывать понимание эмоционального состояния других людей, выраженные в мимике, интонации речи, желание проявить готовность прийти на помощь.

Материалы: ТСО: ноутбук, проектор, экран; игровой материал технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича: конструктор «Геоконт «Великан», «Геоконт «Малыш» по количеству детей, игра «Математические корзинки; игровой материал «ТРИЗ-технологии»: «Кольца Луллия».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат

Психологический настрой

Доброе утро, давайте познакомимся.

Меня зовут Ольга Сергеевна.

Собрались все детки в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Приветствие, установление зрительного контакта

Приветствие

Психологическая готовность

Вводно-организационный

- Ребята, я случайно оказалась рядом с вашим детским садом. У меня возникла проблема.

- Навигатор… А вы знаете, что такое навигатор?  

Так вот навигатор в машине заблокировал мой маршрут. Появилось окно-ошибка и оно скрывает весь путь, требуя выполнить операции - задания. Посоветуйте, что можно сделать, как быть?

Организация образовательного пространства: обращает внимание детей на экран навигатора с закрывающим его окном

Отвечают на вопросы, предлагают варианты решения проблемы

Формирование готовности к предстоящей деятельности

Мотивационно-побудительный

- Ребята, помогите мне пожалуйста, выполнить задания, которые требует программа.

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация, расширение имеющихся представлений, восприятие и усвоение нового

1 ЗАДАНИЕ

- Нам необходимо переправиться через реку, построив корабль.

- Пройдите за столы, на которых лежит игра «Геоконт». Помогут нам в строительстве цветные гвоздики, цифры и резинка, которая умеет растягиваться.  Обратите внимание, как мы будем строить.

Инструкция:

  1. Фиксируем резинку на среднем белом гвоздике верхнего ряда - это будет парус;
  2. Обеими руками растягиваем резинку в правую и левую стороны, огибая крайние гвоздики среднего ряда – синий и оранжевый;
  3. Так же обеими руками растягиваем резинку до предпоследнего ряда нижнего уровня, зацепляем за гвоздики голубого, зеленого и желтого цветов - это будет борт корабля.
  4. Преобразовываем парус, возвращаясь к среднему ряду, взяв резиночку в обе руки выполняем шаг к центру, зацепляя на гвоздиках синего и оранжевого цвета под номером 3.

- Ребята, прошу вас построить свой корабль, глядя на образец.

- Обменяйтесь планшетами и проверьте у друг друга правильность выполнения задания. Есть ошибки у товарища? Давайте исправим.

- Обратите внимание на монитор, исчезло окно ошибки? Тогда идем дальше.

Объяснение задания

Показ образца

Организация взаимопроверки детей

Выполнение самостоятельной практической работы на планшетах «Геоконт»

Проверка результатов у друг друга

Осознание, усвоение задания

Овладение умения работать по схеме

Выполнение задания, самостоятельно действуя

2 ЗАДАНИЕ

Вот кораблик смастерили,

все смышлёными мы были.

Тут корзиночки возьмем

и гулять мы в лес пойдем.

- Выберите для себя пару, договоритесь - кто в вашей паре выбирает  планшет, а кто выбирает цифру.  

- Расположитесь свободно и комфортно с планшетом на ковре, разместите цифру в центре корзинки.

- Соберите грибы в корзину в соответствии с выбранной цифрой.

- 1 пара посчитайте, сколько грибов вы собрали в корзинку? Почему  именно …положили?

- 2 пара, какая цифра будет стоять после выбранной вами цифрой?

- 3 пара, какая цифра будет стоять перед выбранной вами цифрой?

- 4 пара, сколько грибов вы собрали в корзинку? Почему вы собрали … грибов?

Обращаем внимание на экран, пропала ошибка?

Использование художественного слова

Деление детей на пары

Объяснение

Организация взаимодействия в достижении результата

Участвуют в обсуждении

Работа в паре: высказывают свои предположения, решают поставленную задачу

Способность действовать в подгруппе

Решение интеллектуальной задачи

Овладение умения работать по правилам

3 ЗАДАНИЕ

Звучит звуковой сигнал: проблема с рулевым управлением.

- Что относиться к рулевому управлению корабля?

- Ребята, разделитесь на 3 подгруппы, восстановить рулевое управление нам помогут «Кольца Луллия». – В этой игре необходимо соединить геометрическую фигуру с предметом, который имеет такую же форму в своем строении. Можете приступать к выполнению.

- Первая / вторая / третья команда, расскажите какую фигуру вы соединили с каким предметом.

- Ребята!!! Посмотрите на экран. Вирус исчез, маршрут открыт.

Звучит аудиозапись: «Маршрут построен».

Задает вопросы

Объяснение правил игр

Оказание необходимой помощи и эмоциональная поддержка

Самостоятельное разделение детей на 3 подгруппы

Выполняют практическое задание

Участвуют в обсуждении

Составляют связные высказывания

Способность действовать в подгруппе

Решение интеллектуальной задачи

Подведение итога

- Ура! Ребята! Навигатор обновил маршрут, я могу продолжить путь.

Благодарю Вас, мои спасители, вы не только добрые, но и  сообразительные. Я бы одна не справилась с такими коварными математическими препятствиями.

- А напомните мне, какая проблема у нас возникла?

Какие задания мы выполняли? А какое из них было для Вас самым увлекательным отметьте смайликом желтым, а самое сложное задание красным.

- Как же мне не хочется с вами расставаться, разрешите за вашу отзывчивость и ловкость ума отблагодарить памятными подарками.

Проверка полученных результатов

Рефлексия образовательной деятельности

Открытый конец

- Вручаю энциклопедию, которая поможет приобрести новые знания. И пока вы возвращаетесь в группу, подумайте, о чем бы вы хотели сегодня рассказать своим родителям или товарищам в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.

Дыхательная гимнастика для малышей.    Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни

Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни),Тема: «Домашние животные»Место проведения: гру...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...