Занятие по математике. Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по математике. Подготовительная группа.

Цель: совершенствовать прием сравнения групп предметов по количеству, качеству, закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.   

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

3. Закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

4. Закрепить последовательность названия дней недели.

5. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

6. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике. Подготовительная группа.

Цель: совершенствовать прием сравнения групп предметов по количеству, качеству, закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.  

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

3. Закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

4. Закрепить последовательность названия дней недели.

5. Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

6. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материала: геометрические фигуры, (большой синий треугольник,  маленький красный круг, 2 маленьких синих круга, 4 больших красных треугольника), изображения камней, с нарисованными цифрами от 1-10, цветные карандаши, шаблон для копирования рисунка по клеточкам.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в Волшебную страну Математика. Вы готовы?

-На чем же мы можем путешествовать?

-А сейчас мы посмотрим, кто из вас угадал, для этого вам необходимо разгадать  загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Автобус)

В-ль: Ребята, посмотрите на автобус чего-то не хватает, нет номера. Мы сначала должны разгадать номер машины. Его номер состоит из 2-х цифр, первая меньше чем цифра 2, вторая стоит между цифрами 7 и 9. Назовите его?

Дети: 18

В-ль: Молодцы.

У вас на тарелочках карточка с кружочками, возьмите ее, посчитайте сколько кружочков, займите свое место в лимузине, которое соответствует кружочкам.

Дети пошли с карточками на стульчики, искать свои места (стульчики пронумерованы).

В-ль: Все заняли свои места?

Дети: Да

В-ль: Проверяет, опрашивает двух детей, почему они выбрали эти места.

А теперь закройте глаза и посчитайте про себя до 5-ти (играет волшебная музыка).

Открываем глаза, мы с вами очутились возле ворот в волшебную страну. Остановка.

В-ль: Берем следующий конверт. С какой цифрой – 2, какой по счету – 2-ой.

Ребята, на входной двери в страну математика висит «замок». Надо разгадать его секрет, выполнив упражнение «Назови пропущенные цифры». Задание вы увидите на экране.

1…3…5…7…9…10…

Дети отгадывают недостающие цифры, доставляют их. На экране появляются разгаданные цифры 12345678910.

В-ль: Правильно, мы угадали.

А теперь Кирилл- порядковый счет.                                                                                                      Соня – обратный счет. (Дети считают).

В-ль: Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам первая награда. На экране появляетсяпервая буква «М».

В-ль: Поехали дальше. (Звучит гул мотора).

Остановка. 

Берем следующий конверт. Какой он по счету 3-й.

В-ль: открывает конверт и читает следующее задание.

Вам нужно правильно расставить знаки равенства.

«больше»«меньше» или «равно».

Сравниваем числа на экране. (в форме домика)

* * 1                         *** 4                       *** 5               *** 7

Переходим к столам, работа за столами с личными карточками.

В-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием. За это я вам даю еще одну букву «О».

В-ль:В лимузин дети, поехали дальше (гул мотора).

Остановка, берем следующий конверт 4, какой он по счету?

Дети: 4-й.

В-ль: Открывает конверт, что в нем?

Достает скрипичный ключ.

Музыкальная пауза.

Дети с музыкальным руководителем выполняют музыкальную физкультминутку.

В-ль: Ребята, вам понравилось танцевать?

Дети: Да.

В-ль:А теперь в лимузин, поехали дальше (гул мотора).

Берем следующий конверт 5, какой он по счету?

Дети: 5-й.

В-ль: Открывает конверт и достает задание.

Геометрический фигуры.

На экране появляются схема-карточка, с геометрическими фигурами.

В-ль: Повторяет с детьми геометрические фигуры. Приглашает за стол детей. Самостоятельная работа.

Молодцы, вы справились с этим заданием. За это вам дарю букву «Л».

В-ль: В лимузин, Поехали дальше. (Гул мотора).

Остановка. Берем следующий конверт 6, какой он по счету?

Дети: 6-й.

В-ль: Открывает конверт и достает задание.

Шуточные задачи.

В-ль: Приглашает детей сесть на ковер, сама садится на маленький стульчик.

В-ль: Ребята, давайте вспомним сколько частей в задаче.

Дети: 4

В-ль: Какие?

Условие – вопрос – решение – ответ.

В-ль: Молодцы.

А теперь слушаем внимательно и отвечаем на вопросы-загадки.

1. Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найдите: Сколько мишек впереди? – 5.

2. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько их? – 8.

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько лапок у кота?

5. Сколько ушей у двух мышей?

6. У бабушки две правые тапочки и две левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?

7. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

8. На столе лежало 8 яблок и 2 груши. Сколько всего (овощей) лежало на столе? Почему? Дети должны найти ошибку.

В-ль: Молодцы, и с задачами вы справились. За это вам дарю букву «О».

В-ль:В лимузин, поехали дальше. (гул мотора).

Остановка, берем следующий конверт 7, какой он по счету?

Дети: 7-й.

В-ль: Открывает конверт и достает следующее задание.

Игра «Сколько жильцов в квартире?»

В-ль: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра. На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.

Правила игры. Дети танцуют под музыку, музыка останавливается и дети бегут к обручу-«квартире». Цифра показывает сколько «жильцов» в ней живет.

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, сколько «жильцов» в этой «квартире» и почему их столько.

Если квартира не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает.

Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.

В-ль: В лимузин, поехали дальше (гул мотора)

Остановка. Берем следующий конверт № 8, какой он по счету?

Дети: 8- ой.

В-ль открывает конверт, достает задание.

Сценка – шутка.

В-ль:  Полина (мама) и  Артем(сын) приготовили для вас сценку

Весёлый счёт «Орехи в кармане»

Мама:

- А ну-ка сынок

Отвечай мне урок:

В кармане твоём

Три ореха, сынок.

Побаловать мама

Сыночка решила –

Ещё два ореха

В карман положила.

Запомнил?

Теперь все орехи сложи,

Сколько в кармане орехов,

Скажи.

Сын:

- Сколько орехов?

Да ни одного!

Мама:

- Ты огорчишь так отца своего,

Считать не умеешь. Позор для семьи.

Сын:

- Дырявые, мама

Карманы мои.

В-ль: А если у сына, карманы, не дырявые были, сколько орехов было бы у него?

Дети: 5 орехов

В-ль: Правильно, я дарю вам еще одну букву «Ц»

Поехали дальше, пристегнули ремни. (гул мотора)

Остановка

В-ль: берем следующий конверт № 9, какой он по счету?

Дети: 9-ый.

Открывает конверт, читает задание

Живая неделя

В-ль: давайте вспомним:

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько выходных дней в неделе?

Сколько рабочих дней?

А сейчас поиграем в игру «Живая неделя»

Я раздам карточки с цифрами от 1 до 7

После моих слов: Дни недели выходите!

По порядку становитесь!

Дети выходят, в руках у каждого карточка с цифрами.

В-ль:  Полина, ты какой день недели?

Играем 2 раза, пока все дети не ответят.

В-ль: Умницы. Справились с заданием, за это вам дарю букву Ы

В лимузин, поехали дальше (гул мотора)

Остановка.

А вот и последний конверт №10, какой он по счету?

Дети: 10-ый

Открывает конверт, достает ключи.

Вот и подошло наше путешествие к концу, пора нам возвращаться в группу, а ключи нам прислал волшебник.

Волшебник.

Этим ключом мы закроем ворота в волшебную Страну Математики. Чтобы вернуться в детский сад, нам надо закрыть глаза и поворачиваясь вокруг себя, сказать: 1 2 3 4 5

Мы вернулись в детский сад

(звучит волшебная музыка)

Открываем глаза. Мы в детском садике -Ура!

В-ль: Я тоже приготовила вам сюрприз. Прочитаем вместе слово, из заработанных вами букв: МОЛОДЦЫ!

Этим словом я хвалю вас. И благодарю за то, что вы порадовали нас своими знаниями, справились с заданиями Волшебника.

Дети, где мы сегодня с вами побывали?

Что понравилось?

В-ль: Ребята, на наш электронный адрес пришло еще письмо

Мои юные друзья, вы очень внимательные, умные, сообразительные. Выполнили все задания правильно. За это я вас награждаю памятными медалями. Спасибо. До свидания. Ваш друг Волшебник!

В-ль: А где же медали? Конверты все открыты.

Ищет вместе с детьми. В посылке двойное дно, медали там.

Награждение под музыку.

Выходим по кругу, машем руками.

 

Воспитатель зачитывает стихотворение:

День такой у нас один

Праздник мальчиков, мужчин

Отмечает вся страна

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны

День защитников страны

-Через сколько дней у нас праздник? В какой день недели?

-Ребята, а что делают солдаты в мирное время? (тренируются)

-Правильно, давайте представим, что мы будущие солдаты. Мы с вами уже говорили, что солдат должен быть каким? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами тоже потренируемся в своей смекалке и находчивости.

-Итак, первое задание

Игра «Геометрическое лото»

-У каждого на столе поднос с геометрическими фигурами

Какие фигуры у вас есть? Сколько их? Какого они цвета?

-На какие группы мы можем разделить их?(по цвету, по форме, по размеру)

-Каких фигур больше и насколько? Каких меньше и насколько?

-Ребята, вы молодцы!

-Ребята, вы знаете, что такое баррикада?

-Баррикада-это специальное заграждение, которое используют для защиты от врагов. А когда враги отступают, баррикаду разбирают.

-Итак следующее задание «Разбери баррикаду»

(На доске изображения камней с числами от 1-10)

Нам нужно убрать все эти камни, а для этого нужно ответить на вопросы и убрать нужный камень.

-Справитесь? Тогда вперед!

1. Возьмите камень, который показывает количество времен года? (4)

2. А теперь камень с числом, которое идет перед 4? (3)

3. Камень с числом, стоящим между 7 и 9? (8)

4. Камень с числом больше 9 на один? (10)

5. Теперь камень с числом меньше 2? (1)

6. Камень с числом, стоящим между 8 и 10? (9)

7. Камень с числом меньше 4 на два? (2)

8. Камень, который показывает, сколько пальцев на одной руке? (5)

9. Камень с числом, какой по счету день недели суббота? (6)

10. Камень, который показывает, сколько всего дней недели? (7)

-Замечательно! А теперь проверим, насколько вы выносливые. Все встаем на физминутку!

Раз, два, дружно в ногу (маршируют на месте)

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг!

А теперь моряки (приседания с вытянутыми руками)

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка,

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать.

Руки в стороны-в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет

-Пожалуйста, садитесь. У вас на столах лежит задание. Что надо сделать?

Правильно, после того, как вы срисуете картинку, можете ее раскрасить.

Картинки по запросу графический диктант ракета

-Ребята, вам понравилась наша тренировка? Какое задание понравилось больше? Вы молодцы, выполнили все задания! Я думаю, из вас вырастут настоящие солдата- наши будущие защитники отечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...