НОД по ФЭМП на тему: ««Блоки Дьенеша» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пятаева Анна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: ««Блоки Дьенеша» в первой младшей группе с использованием технологии развивающих игр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod4.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: ««Блоки Дьенеша» в первой младшей группе с использованием технологии развивающих игр

Подготовила: воспитатель

первой младшей группы Пятаева А.В.

 

Цель: Создание условий для развития математических знаний у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

закрепить знания о геометрических фигурах;

  1. формировать познавательный интерес к математике;
  2. формирование математических представлений у детей;
  3. совершенствование навыка ориентировки в пространстве;
  4. развитие логического мышления, памяти, внимания;
  5. развитие познавательного интереса;
  6. воспитание положительной установки на участие в НОД, навыков сотрудничества.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.
Формы непрерывно образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Предварительная работа:
 выполнение ритмичных движений под музыку.
Методы и приемы
:

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: игры с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование:

- блоки Дьенеша,

- игрушки,

- круги Эйлера

- обручи желтого, синего, красного цвета


Ход НОД:

I Вводная часть:

Входим в группу.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте).

-Ребята, а вы любите путешествовать? И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но оно будет не простым, а по станциям, Хотите? (Ответы детей)

-А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

-А можно отправиться и на автобусе! Ребята, мы его с вами уже даже и построили. Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один) а пассажиров сколько? (много).

-Правильно, молодцы.

-Все сели? (Да).

-Для того чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (дети достают из под стула геометрические фигуры)

Проводится игра «Признаки фигуры»

Назвать у каждой фигуры признаки (форму, цвет)

-Настя, какой у тебя билет?(Квадрат красного цета).

Артем, а у тебя? (Треугольник синего цвета)

-Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!

(Звучит песня. Дети подпевают)

Мы в автобусе сидим и сидим

(музыкальное сопровождение).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

II Основная часть:

  1. Ребята вот наше путешествие привело нас на первую станцию, давайте подойдем поближе и посмотри как она называется «Веселая дорожка». Смотрите, здесь письмо. В нем написано что Дима и Маша, не могут найти дорогу домой, давайте поможем им.

Проводится игра «Ориентировка в пространстве»

Заранее приготовленные поля.

По рассказу, дети выкладывают дорожку к домику и домик.

Сверху дерева положите красный большой прямоугольник, с лева от зайчика – синий большой прямоугольник, справа от цветочка – желтый большой прямоугольник, вниз от собачки нужно выложить большой узкий квадрат красного цвета и желтый большой узкий треугольник так чтоб получился домик.

- Молодцы ребята. Дима и Маша будут рады.

2. Игра  «Увлекательные фигуры» 

Посмотрите, ребята – вот и следующая станция, и называется она «Увлекательные фигуры» . Здесь ребята тоже письмо, и пишет нам девочка Катя.

Она играла и мамины бусы разорвала, а теперь не может их собрать. Поможем, ей? (Да)

Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке, основываясь на признаки фигуры.

3.Проводится игра «Не».

По рассказу воспитателя дети выкладывают порядок бус.

1 бусинка – не синий и не желтый, не большой круг.

2 бусинка - не красный, не маленький круг.

3 бусинка – не синий, не маленький и не узкий круг.

4 бусинка – не синий и не желтый, не большой и не узкий круг.

-Молодцы, помогли Кате, пора возвращаться в садик.

-Ребята посмотрите, перед нашим автобусом преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.

4. Проводится игра «Обручи»

На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.

III Рефлексия:

Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Морское путешествие» (2мл.группа)

Данное занятие способствует формированю представлений о свойствах предметов: цвете, форме, размеру, толщине, величине (с помощью блоков Дьенеша); развивает  умение выявлять свойства в объектах, н...

Работа с блоками Дьенеша в первой младшей группе

Фигуры делятся по следующим признакам:Цвет. Синие, красные, жёлтыеФорма: Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.Толщина: толстый и тонкийРазмер: маленькие и большие.Цель:1. блоки предназн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в первой младшей группе

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и способствовать умению различать их по форме, цвету, размеру....