Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.ФЭМП.Путешествие Теертпека
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кныева Наиля Валерьевна

Тема: "Путешествие Теертпека".Счет до 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyucheniya_teertpeka.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Нижне – Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. (ФЭМП)

Тема: Путешествие Теертпека.

Счёт до 5. Повторение.

Выполнила воспитатель

Кныева Наиля Валерьевна

                                           с.Нижняя Талда 2020г.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. (ФЭМП)

Тема: Путешествие Теертпека.Счёт до 5. Повторение.

Цель: создание условий для закрепления знаний детей в счете до 5;

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышлени . Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг  к другу, желание прийти на помощь;

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция ОО: речевое развитие, и социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

3.Демонстрационный материал: театр по сказке «Теертпек» на магните

Ход НОД.

1.Вводная часть

1. Организационный момент (эмоциональный настрой)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Замечательно! Улыбнитесь друг другу!

11. Основная часть.

1. Отгадывание загадки

Воспитатель: Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две птички щебетали

И они мне рассказали,

Чтобы вы, ребята знали,

В страну сказки мы попали

Воспитатель: а в какую сказку мы попали, узаем, если отгадаем загадку.

Вкусный, румяный

Из остатков муки, испеченный

Под навесом остужаться

Оставленный (лепешка -Теертпек)

Дети: (ответы детей)

2. Игра «Построим домики из геометрических фигур»

(Воспитатель показывает игрушку Теертпека).  

Воспитатель: Правильно! Это лепешка из сказки «Теертпек». У подошвы лесистой горы, на берегу бурной реки, в аиле жили - были старик со старухой. Вот как-то раз  старуха из остатков муки замесила тесто, испекла его и положила под навес остужать. (показ иллюстрации Теертпека)

Воспитатель: А Теертпек любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком, кто же на свете сильнее всех? Слез он из-под навеса и и покатился на улицу. К реке, покрытой блестящим льдом, подошел.(на доске)

-Лед, лед, ты самый сильный?- спрашивает он.

-Я скажу тебе, кто сильнее меня, если ты поможешь мне построить домик.

Воспитатель: Поможем, ребята ? Давайте сядем за столы.

Воспитатель.  У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте из них постоим дом

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Строят дом из геометрических фигур каждый ребенок свой дом.)

3. Игра «Геометрические фигуры из счетных палочек»

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили, солнце сильнее меня, оно меня растопит» - говорит лед. Покатился Теертпек дальше и спросил у солнца.

-Солнце, солнце, ты самое сильное?

-Я скажу, кто сильнее меня, если ты мне поможешь из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Поможем, ребята, Теертпеку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.)

Воспитатель: «И с этим заданием справились, а за это я скажу вам, что гора меня сильнее, я за нее прячусь» - говорит солнце.

Катится теертпек дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

4. Физкультминутка «Теертпек»

Теертпек, Теертпек, тёплый и румяный.        (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок

Припустился наш дружок,                               (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился,                             (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился.                          (приседание)

Покатился по дорожке,                                     (бег, стоя на месте)

И попал ко мне в ладошки.                               (дети подбегают к воспитателю)

5. Игра «сосчитай до 5»

Воспитатель: Силы у Теертпека прибавилось, покатился он дальше и подошел к горе.

-Гора, гора, ты самая сильная?

-Я скажу, кто сильнее меня, если ты расскажешь мне стих про цифры и сосчитаешь до 5- говорит Гора

Воспитатель: Ребята, поможем Теертпеку?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте расскажем стихи про цифры все вместе, а потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет»

Самуил Маршак

1.Вот один (иль единица),

Очень тонкая, как спица,

2.А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3.А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

4.За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5.А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).

Воспитатель: «Спасибо, ребята, я скажу вам, что сурок сильнее меня, Он роет во мне ходы» - говорит Гора

Воспитатель. Молодцы, помогли Теертпеку. Покатился Теертпек дальше и подошел к Сурку.

-Сурок, сурок, ты  самый сильный?

-Я скажу кто сильнее меня, если ты мне поможешь зайчиков и морковок сосчитать

Воспитатель: Поможем, ребята Теертпеку?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: отлично, давайте выложим 4 зайца

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли Теертпеку посчитать. «Я скажу вам, что человек сильнее меня, он может в меня стрелять из ружья, его мощь меня подавляет» - говорит Сурок

Воспитатель. Покатился Теертпек дальше и подошел к человеку.

-Человек,человек, ты самый сильный?

-Да, я самый сильный и я могу тебя съесть. Но если ты со мной поиграешь, то я тебя не съем.

6.Игра «Охотник и маралы»

Воспитатель: Поиграем, ребята?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:   Ребята давайте поиграем в игру «Охотник и маралы»

Подвижная игра  «Охотник и маралы»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. (Дети играют)

111.Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Воспитатель. Вот, мы с вами и поиграли. Вы сегодня, очень хорошо работали, вы помогли Теертпеку, поэтому человек не стал есть лепешку.

 - Как мы помогали Теертпеку?

 - В какой сказке мы с вами побывали?

 - Каое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект НОД в средней группе. ФЭМП "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Сюжетно-игровое занятие для детей средней группы. Цель -  закрепление знаний и умений по ФЭМП. Яркий демонстрационный и раздаточный материал, театральные игрушки помогают удержать внимание детей,...