конспект занятия "Путешествие в стану математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Столярова Оксана Александровна

Математика занимательная наука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл удивительный мир математики20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Энгельсское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51» ЭРМ Саратовской области

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе №11

Воспитатель:

Столярова О. А.

Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками.

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,

Организационный момент.

  -   Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

- У нас сейчас занятие по математике.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, я предлагаю  вспомнить правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)              

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                                                                                  

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в математическую страну? Согласны?(ответ детей)

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Мы сейчас с вами  проведем графический диктант и поймем , на чем мы отправимся в путешествие. Мы будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

(дети встают на ковре взявшись за руки, изображая как плывет корабль. Играет музыка).  

-  Ребята, мы прибыли в страну Математика и первый город, который нас встречает «Числоград». Посмотрите на числа, они так развеселились, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

- Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

- Молодцы, вы легко справились с этим заданием.

- Следующее задание  «Соседи числа».

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Маша назови соседей числа 5.

- Сережа назови соседей числа 8.

- Настя назови соседей числа 3.

- Молодцы и со вторым задание вы справились.

-Следующее задание «Знаки больше, меньше и равно».

На мольберте выставляются карточки 4 – 6, 5 – 8, 6 – 7, 8 – 9.

-Прочитайте записи (4 меньше 6,а 6 больше 4)

(5 меньше 8, а 8 больше ).

Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.

 - Очень хорошо. Отправляемся в путешествие дальше.

Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо перейти через реку. Как мы можем это сделать?

(ответы детей)

- Правильно, мы пострем с вами мост. Посмотрите сколько дощечек лежит рядом с рекой. Но дощечки не простые. Чтобы из низ получился надежный мост, необходимо ответить на вопросы, которые написаны снизу на дощечках.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Сколько всего дней в неделе?

5. Сколько месяцев в году?

6. Какое число стоит после числа 15?

7.Сколько будет если к 12 прибавить 1?

8. Сколько времён года?

9. Сколько частей в сутках?

10. Какое число больше 8 или 9?

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас математические загадки.                                                                       

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

 (2+3=5)  

- Молодцы, вы отгадали все загадки.

- Продолжаем наше путешествие.

Следующий город «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.

 Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались. Наши глазки так устали                                            

Мы дадим им отдохнуть, Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)

Посидим в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем                                                                                                        

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти,

Влево посмотри,                                                                                                

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

 Поработай, не ленись!

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

 Вам предлагается задание "Дорисуй недостающую фигуру"  (Работа на листочках)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Наше  путешествие подходит к концу, нам нужно возвращаться в детский сад. Но на последок вас ждет задание.

- «Составь из геометрических фигур транспорт».

Я вам предлагаю проявить смекалку и построить из геометрических фигур транспорт, на котором мы вернемся с вами домой.

Итог занятия.

- Я предлагаю вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия «Станем сильными, ловкими, умелыми, здоровыми»

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и  позволяет дать детям представления о правильной осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Петешествие в стану Математики"

Открытое занятие по формирование элементарных математических представлений на конец года в старшей группе...

"Путешествие в стану "Математика" од в подготовительной группе

Образовательная деятельность с использованием мультимедийной презентации для детей подготовительной группы...

"Путешествие в стану математики"

Конспект открытоо занятия....

Викторина. "Путешествие в стану математика"

Развиваем математические навыки....

Консультация для родителей "Станем математиками"

Большую роль в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже  могут выполнять  родители....

Конспект занятия "Путешествие в стану Математики"

Конспект открытого занятия "Путешествие в трану Математики"...