"Путешествие в стану математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гончарская Маргарита Юрьевна

Конспект открытоо занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dokument_microsoft_office_word_4.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №17 "Ладушки"

Конспект занятия

"Познавательное развитие" (математика)

группа младшего дошкольного возраста "А"

Воспитатель: Гончарская М.Ю.

Программное  содержание:

"Познавательное развитие" (математика) :

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало),  размеру (большой-маленький) ; 

-совершенствовать умение выделять один предмет из группы; 

-закрепить  знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. 

-развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

"Познавательное развитие"-

 - закреплять умение  проводить элементарную классификацию по назначению, цвету форме.

"Речевое развитие"-

-закреплять умение обозначать  результаты сравнения соответствующими словами,

- закреплять  правильно строить предложение

"Физическое развитие"-

-закреплять умение перешагивать через предметы,

-закреплять умение перепрыгивать через предметы.

"Социально - коммуникативное развитие"-

- помогать товарищу в затруднительной ситуации.

Ход занятия

Дети стоят полукругом, лицом к гостям..

 

Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

 

Здравствуйте.  А теперь повернитесь ко мне.

 

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

 

Воспитатель: С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный, потому что в нём Вы и Я!

 

- Ребята, сколько у нас в году времен года? какое сейчас время года? (ответы детей)

Наступила весна и мы сегодня с вами поедем путешествовать. Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

 

 Еду в нем на верхней полке

 

К морю, к солнышку, на юг.

 

А колеса без умолку:

 

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

 

(Поезд).

 

Правильно это поезд и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно…, круг на мяч, яблоко…, треугольник на пирамидку.

 

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

 Далеко я укачу!”

 Вагончики зеленые

 Бегут, бегут, бегут.

 А круглые колесики:

 “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

 

(музыка «Песенка паровозика»)

 

- Ребятки, давайте сделаем остановку.  загадайте загадку:

 

1:дарят в праздник мамам

 

2:вкусно пахнут но не духи

 

Правильно это цветы.

 

Впереди такая красивая цветочная полянка. . Но путь на полянку нам преградили ручейки.  Сколько их? (два)

 Одинаковые ли они? (узкий, широкий)

 На что они похожи?  ( шарфик ,линейка….)

Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) почему?

Давайте перешагнем , перепрыгнем.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много)

Одинакового ли они цвета? (разного)

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Красивая поляна?

Давайте составим свою цветочную поляну  садитесь за столы.

Зрительная гимнастика

 Но пойдем мы за столы только по красным цветам.

 Возьмите маленькие полянки.

На верхнюю полоску положите столько цветов красного , сколько раз я хлопну. Сколько цветов вы положили, посчитайте (5)

На нижнюю полянку на одну бабочку меньше. Сколько бабочек (4), чего меньше, что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек  было одинаково (один прибавить, или один отнять)

 

Правильно ребята, смотрите,  бабочка полетела. давайте представим, что мы бабочки.

Физминутка

 Спал цветок и вдруг проснулся.

 

Больше спать не захотел.

 

Потянулся, шевельнулся,

 

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: садитесь за втолы. .

Наступает вечер и бабочке нужно найти место для ночлега, давайте поможем. Возьмите полянку желтого цвета.

Возьмите цветок  - положите его посередине полянки,  теперь возьмите бабочку и положите ее справа от цветка, слева, под, над, за). Где бабочке удобней спать? (ответы). положим бабочку на цветок. отправляемся домой. Сели в поезд. Чем мы сегодня занимались (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Петешествие в стану Математики"

Открытое занятие по формирование элементарных математических представлений на конец года в старшей группе...

"Путешествие в стану "Математика" од в подготовительной группе

Образовательная деятельность с использованием мультимедийной презентации для детей подготовительной группы...

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Викторина. "Путешествие в стану математика"

Развиваем математические навыки....

Конспект по математике на тему: «Путешествие в стану: Геометрических фигур»

Конспект по математике на тему: «Путешествие в стану: Геометрических фигур» Прпиложение 13....

конспект занятия "Путешествие в стану математики"

Математика занимательная наука...

Конспект занятия "Путешествие в стану Математики"

Конспект открытого занятия "Путешествие в трану Математики"...