Конспект занятия "Путешествие в стану Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Шевченко

Конспект открытого занятия "Путешествие в трану Математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Подготовил воспитатель Шевченко Татьяна Александровна.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цели: Закрепление полученных знаний детей по ФЭМП. Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Задачи: Уметь работать по образцу; закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации на слух; формировать навыки ориентировки на листе бумаги; решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, усидчивость; закрепление знаний о последовательности дней недели и времен года.

Предварительная работа: Решение простых арифметических задач, рисование по клеточкам, упражнения на ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: Проектор, схема ракеты, листы бумаги в клеточку, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся. Будем все внимательны и очень старательны.

Дружно встали мы все в круг, лицом друг к другу повернись и красиво улыбнись. Сегодня к нам в садик пришло письмо от королевы Математики, но, чтобы его открыть мы должны отгадать загадки.

Карандаши.

Я беру карандаши. Ты считай,

Но не спеши. Вот смотри,

Не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай- в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

Квочка

Квочка решила цыплят посчитать.

Три петушка, да курочек пять.

А сколько их вместе? Трудно узнать.

Она до пяти лишь умела считать.

(8 цыплят)

Давайте откроем и прочтем письмо.

«Дорогие дети, я знаю, что ваша группа собирается в школу. Хочу с вами познакомиться и приглашаю в космос на планету Математики. Вам нужно показать свои математические знания и умения. И я решу, готовы ли вы стать школьниками. Желаю удачи».

А теперь садитесь на свои места (не забывайте, что сидим за столом ровно, ножки вместе). Прежде чем мы отправимся в путешествие, повторим правила поведения:

За столом сиди спокойно и веди себя….достойно. Стол – это не кровать, на нам нельзя…лежать. Ответить хочешь-не кричи, а только руку…подними.

Воспитатель: А на чем мы с можем полететь в космос?

Дети: На ракете.

1 задание: графический диктант.

Воспитатель: Давайте вы сейчас возьмете листики на своих столах и решим с вами графический диктант. (воспитатель диктует дети по клеточкам пишут под диктовку графический диктант). В конце на экране показываю образец. Посмотрите из каких фигур состоит наша ракета?

Дети: 3 треугольника и квадрат.

Воспитатель: Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. (дети считают все вместе).

Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно ответим на несколько вопросов:

1.Сколько дней в недели?

2. Назовите их?

3. Сегодня среда, а завтра?

4. Какой день идет после вторника?

5. Какой день идет перед вторником?

6. Назовите выходные дни?

7. Какое сейчас время года?

2.задание: ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: Нам надо нарисовать геометрические фигуры на листе, слушайте внимательно.

-в верхнем правом углу треугольник;

-в верхнем левом углу прямоугольник;

-в нижнем левом углу квадрат;

-в правом нижнем углу круг;

-по середине овал.

(под диктовку дети рисуют геометрические фигуры, после выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем (физкультминутка)

Над землею ночью поздней, (руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звезды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на часах (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на весах. (ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над землею ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить с неба взгляд, (потянулись вверх, руки вверху)

Ты увидишь словно гроздья, там созвездия висят. (руками берем созвездия).

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики?

Дети: Решать задачи и выполнять математические задания

Воспитатель: Посмотрите, здесь для нас приготовили задания

3 задание: «Что лишнее и почему?»

-все четырехугольники и один круг;

-все фигуры зеленые, одна красная.

Воспитатель: Назовите что лишнее и не забудьте доказать. Почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучка-летучки считало.

Серые тучки направо, черные тучки налево

Легких-две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых -три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза руками)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза).

4 задание:

Воспитатель: Надо составить задачу по картинке

-Давайте вспомним, что должно быть в задаче.

Дети: Условие, вопрос, решение ответ.

Воспитатель: Правильно. Если в вопросе слово «всего стало» какой арифметический знак мы поставим?

Дети: Знак (+)

Воспитатель: Если слово «осталось»?

Дети: Знак (-).

Воспитатель: Давайте составим условие этой задачи (картинка, что мы видим на картинке)

Королева Математики (слайд)

Вы большие молодцы! Теперь я вижу, что вы действительно будущие школьники. И я уверена, что вы со всеми школьными задачами справитесь!

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно выполнить последнее задание. У вас на столах лежат листочки с цифрами, вам нужно соединить цифры по точкам по порядку от 1 до 20. И вы поймете, что нарисовано на листе.

Воспитатель: Мы приземлились. Вам понравилось наше путешествие? Что мы детали? Что больше понравилось?

Дети: отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия «Станем сильными, ловкими, умелыми, здоровыми»

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и  позволяет дать детям представления о правильной осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Петешествие в стану Математики"

Открытое занятие по формирование элементарных математических представлений на конец года в старшей группе...

"Путешествие в стану "Математика" од в подготовительной группе

Образовательная деятельность с использованием мультимедийной презентации для детей подготовительной группы...

"Путешествие в стану математики"

Конспект открытоо занятия....

Викторина. "Путешествие в стану математика"

Развиваем математические навыки....

конспект занятия "Путешествие в стану математики"

Математика занимательная наука...

Консультация для родителей "Станем математиками"

Большую роль в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже  могут выполнять  родители....