конспект занятия по фэмп
план-конспект занятия по математике

Волков Елена Михайловна

Цели:

  • систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством   воспитателя         на      основе         рефлексивного   метода,       опыт самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx30.47 КБ
Файл konspekt_ood_po_femp.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

 

 

 

 

 

Конспект  

непосредственной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Математическое путешествие»

 

 

                     

         

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

         Выполнила:  

                                                                 Воспитатель:

                                                                Волкова Е.М

 

 

город Нижний Новгород

2019 год

 

Цели:

  • систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством         воспитателя         на         основе         рефлексивного         метода,         опыт самоконтроля.

 

Задачи НОД:

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; Развивающие:
  • развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

  • тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
  • тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
  • закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

 

Ход занятия

  1. Организационный момент В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем И работать мы начнем.

  1. Основная часть
  • Ребята, на чём можно путешествовать?
  • На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
  • Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10 (игра с мячом) 

  • Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде (звучит музыка, дети рассаживаются) 
  • Чтобы         в         пути         не         скучать         мы         с         вами         поиграем.         А         игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4,  

7 и 9, 3 и 5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2; (числа4);

 

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами) - Какое сейчас время года?

  • Сколько всего времен года?
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Сколько рабочих дней в неделе?
  • Сколько выходных дней в неделе?
  • Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
  • Бывает круг с тремя углами?
  • Так здорово! Мы справились с этим заданием!
  • Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются) 
  • Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).
  • С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

 

III. Физкультминутка. 

 

  • Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
  1. нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
  2. нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
  3. нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
  4. нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
  5. разделите квадрат на 4 части;

Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик (счет от 1до10).  

 

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей) 

-Теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый) 

(дети оценивают себя, поднимают квадраты).

Красный цвет-ребенок ничего не понял.  

Желтый цвет-понял, но не все.  

Зеленый цвет-все понял.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

 

 

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

        «Детский сад № 85»         

(МБДОУ «Детский сад № 85») 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по ФЭМП  в старшей группе  

«Математическое царство»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель:

Волкова Е.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Нижний Новгород

2019 год

 

 

 

 

Задачи: 

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3.Закрепить умение сравнивать 2, рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10; знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

 

Ход занятия: 

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо) Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».

-Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

(Да).

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

 

Ребята у меня 7 конвертов и в каждом из них находится задание.

 

1-ое задание: 

Игровое задание со счетными палочками.(Материалы: счетные палочки) Воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
  5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
  6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

 

2-ое задание: 

-Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.

Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

 

3-е задание: 

-Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).

-Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение   сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

 

Физминутка 

 А теперь,ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело!

 

4-е задание: 

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

  • утром солнышко встает;
  • по утрам нужно делать зарядку
  • нельзя умываться по утрам 
  • днем ярко светит луна 
  • утром дети идут в детский сад
  • ночью люди обедают 

 

  • вечером вся семья собирается дома
  • в неделе 7 дней
  • за понедельником следует среда 
  • после субботы идет воскресение
  • перед пятницей стоит четверг
  • всего 5 времен года 
  • весна наступает после лета.

 

5-е задание: 

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей) 1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

  1. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  2. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  3. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим, Их конечно, стало…… (5).

 

Физминутка:

- Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:

 5 шагов налево 

  1. прыжка назад 
  2. раза хлопнуть 

7 раз топнуть 

 

6-е задание: 

На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

 

7-е задание: 

«Цифры спрятались!»

- Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру) Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

-А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....