Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Поможем ёжику" для детей второй младшей группы детского сада (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vtoraya_mladshaya_gruppa_.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

"Поможем ежику"

для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Задачи:

- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов

- Формировать умение различать предметы по величине: большой, средний, маленький

- Закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, много, один, ни одного, большой, средний, маленький

- Учить детей отвечать на вопросы

- Закреплять навыки связной диалогической речи

-Учить детей отгадывать загадки

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- Развивать моторику обеих рук

Материалы и оборудование:

1.  Игрушка – ежик

2.  Картинка с изображением паровоза без колеса

3. Конверт с картонными геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник

4.  Модели грибов (разной величины: большие, средние и маленькие) по количеству детей

5.  Корзинка для грибов

6.  Картинка с изображением мышки

7.  Картинка с изображением медведя

Предварительная работа

1. Чтение сказок «Живые грибы» и «Разные колеса».

2. Дидактическая игра на умение соотносить предметы по величине «Спрячь в ладошке».

3.Познавательная беседа на тему «Круг. На что он похож»

4. Дидактическая игра «Один- много»

5. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания

Ход непрерывной образовательной деятельности

1.Организационная часть: 

Дети сидят полукругом. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.

(Воспитатель выходит за дверь и вносит в группу ежика.)

Воспитатель: Ребята, кто это?

     Ах, какой смешной наш ежик!
     У него две пары ножек!
     Глазки-пуговки, иголки-
     Даже больше, чем у елки!  (Ежик)

Воспитатель: Правильно, ежик. Давайте с ним поздороваемся.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ежики рассказал нам, что он собрался в лес за грибами, но его паровозик сломался. (показываем картинку с изображением паровоза без колеса)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что сломалось у паровоза?

Воспитатель: Правильно, колесо. А какой формы колесо?

Воспитатель: Правильно, круглое. Покажите, пожалуйста, рукой как рисуют круг. Ребята, а можно ли ехать на таком паровозе? Почему?

Воспитатель: Ребята, поможем ежику? У нас есть конверт с разными фигурами (достаем конверт с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Давайте вместе назовем фигуры, которые есть в нашем конверте.

Воспитатель: Давайте подберем нужную фигуру и починим паровозик. (подбираем вместе с детьми соответствующую по форме деталь)

Воспитатель: Спасибо ребята, молодцы. За то, что мы помогли ежику и починили его паровозик, он приглашает нас к себе в лес.

Воспитатель: Вставайте со стульчиков поедем вместе с ежиком в лес на паровозике.

Один, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять!

Физкультминутка «Паровоз»

(дети встают друг, за другом)

Паровоз кричит - Ду - ду!

Я иду, иду, иду!  (дети идут друг за другом, руки на поясе)

А колёса говорят –

Так, так, так! (идут топающим шагом)

(На полу заранее разложены модели грибов разного размера по количеству детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали в лес. Ух ты! Сколько грибов! Ребята, сколько у нас здесь грибов?

Воспитатель: Правильно, много. Возьмите все по одному грибочку. Сколько у вас у каждого грибов?

Воспитатель: Все верно, по одному. А сколько осталось на полянке?

Воспитатель: Ни одного грибочка не осталось. Ежику ничего не досталось.

Давайте сложим наши грибочки в корзинку и подарим ежику.

Воспитатель: Спасибо большое, ребята. Сколько теперь у ежика грибов?

Воспитатель: Правильно, много стало грибов у ежика. Вы ребята молодцы, помогли ежику собрать грибы.

 Воспитатель: Ежик очень рад, что вы помогли ему собрать так много грибов. Теперь он может угостить ими своих друзей: мышку и медведя. Но только он немного растерялся и не знает кому какой грибочек подойдет.

Воспитатель: Надо помочь ежику разобраться. Давайте посмотрим, грибочки какого размера есть в корзинке у ежика. (достаем из корзинки маленький, средний и большой гриб)

Воспитатель: Вы обратили внимание, что все грибочки разные? Есть маленькие (показываем маленький гриб), есть среднего размера (показываем средний), а есть большие грибы (показываем большой гриб).

Воспитатель: давайте расставим грибочки в ряд от самого маленького, до самого большого.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, мышка, она какая? Большая или маленькая? (показываем картинку с изображением мышки)

Воспитатель: А, медведь, он какой? Маленький или большой? (показываем картинку с изображением медведя)

Воспитатель: Как вы думаете, какие грибочки подойдут мышке? Почему?

Воспитатель: А медведю какие? Почему?

Воспитатель: Какие тогда грибочки останутся у ежика? Подумайте.

Воспитатель: Конечно грибочки среднего размера останутся у ежика. Молодцы, помогли ежику! Давайте теперь немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: Ребята, наш ежик очень любит загадки, но совсем не умеет их отгадывать. А вы умеете отгадывать загадки? Давайте поможем ежику. Слушайте внимательно загадку:

Солнце яркое встаёт, 
Петушок в саду поёт, 
Наши дети просыпаются, 
В детский садик собираются. (Утро)


Воспитатель: Что это? Как вы думаете?

Воспитатель: Конечно утро!  Слушайте еще одну загадку:

Солнце в небе 
Ярко светит
На прогулку мы идём, 
Песни весело поём! (День)

Воспитатель: А это что? Правильно день.

Воспитатель: Еще загадка:

Солнышко лучистое 
Село за дома, 
Мы пришли с прогулки 
Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель: Кто угадал?

Воспитатель: Правильно это вечер. Ну и еще одну загадку поможем отгадать ежику:

В небе звездочки горят, 
В речке струйки говорят, 
К нам в окно луна глядит, 
Нашим деткам спать велит. (Ночь) 
 

Воспитатель: Правильно, ребята, это ночь. Какие вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли ежику!

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Куда мы с ним сегодня ходили и что делали?

-Как мы помогли ежику?

-Какие загадки мы отгадывали вместе с ежиком, о чем они?

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень помогли ежику. Он говорит большое спасибо и обязательно еще придет к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема:  "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине,  в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...