Конспект по математическому развитию "Длиннее - короче"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Учить сравнивать предметы по длине, величине, используя понятия длиннее короче

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «длиннее-короче»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: Создание условий для формирования пространственных представлений: длиннее, короче.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

2. Развивающая: продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление.

3. Воспитательная: продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.

Подготовительная работа: дидактические игры «Короткий-длинный»,  подбор материалов для занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Введение детей в тему.

«Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Зайчик».

В. : «Скажите, какой зайка по размеру?»

Ответы детей: «Низкий».

В. : «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»

Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Совместная деятельность, словесные, наглядные, игровые методы

Дети отвечают на вопросы, играют в игру

Создание интереса

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

«Зайчику очень понравилось с нами играть, но он кого-то боится. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе?»

Ответы детей: «Лису».

Но чтобы они не ссорились, давайте играть все вместе и лисичка и зайчик.

Игровые методы

Дети слушают, отвечают на вопросы

У детей создан интерес

Этап восприятия материала

Формирование речевых навыков.

«Скажите, какая лиса по размеру? Высокая или низкая»

Ответы детей: «Высокая».

В. : «Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это».

В. : «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?»

Ответы детей.

В. : «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?»

Ответы детей.

В. : «Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост».

 

Наглядные, словесные

Дети отвечают на вопросы

Ознакомление с материалом

Этап практического решения проблемы

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик».

Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.

В. : «Скажите, что находится в коробке? А сколько в ней ленточек?»

Ответы детей: «Много».

В. : «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?»

Ответы детей: «Ни одной».

В. : «Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку».

В. : «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?»

Ответы детей: «Одна».

В. : «А сколько теперь ленточек в коробке?»

Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают.

В. : «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей».

Дети раскладывают свои ленты.

В. : «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?»

Ответы детей: «Красная».

В. : «Давайте вместе скажем: красная лента длиннее».

Дети повторяют.

Давайте теперь Кирилл скажет. А теперь Маша?

В. : «А какая лента короче остальных?»

Ответы детей: «Синяя».

Скажи нам Петя, какая лента короче?

В. : «Давайте вместе скажем: синяя лента короче».

В. : «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».

Физминутка:

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

В. : «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!».

Дети раскладывают карандаши.

В. : «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у лисички? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»

 

Игровые, практические

Делают задания, играют в игры

Совершенствование умений на пра

3.

Заключительный этап

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

«Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового?

В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. Скажите, что было трудно, а что легко. Скажем спасибо лисе и зайцу, за то что поиграли сегодня с нами.

В. : «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»

Совместная деятельность

Дети отвечают на вопросы, каждый.

Решение проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-математического развлечения

Это праздник, решающий в комплексе задачи оздоровления и развития интеллектуальной сферы. Дети с большим удовольствием выполняют задания и сремятся завоевать сокровища....

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...

Конспект по математическому развитию "Путешествие в Математическое Царство"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет....

Конспект ОД. Математические представления. Тема: "Математическая викторина"

О.О. Математическое развитие.Тема: «Математическая викторина»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: Работа по закреплению пройденно...