Конспект занятия по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дорошенко Екатерина Алексеевна

Опираясь на данный материал можно учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf2.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Широкий-узкий

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Цель занятия: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

Задачи занятия:

Образовательные :  Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность, внимательность и память  

Воспитательные: Воспитывать активность и самостоятельность

Словарная работа: Широкий, узкий, шире, уже

Планируемый результат занятия:  Дети могут сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже. Увереннее могут сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Материалы и оборудование: Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Раздаточный материал: Однополосные карточки, на подносе — картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4—5 шт. для каждого ребенка).

№        Этапы, продолжительность        Задачи этапа        Деятельность педагога        Методы, формы, приемы        Предполагаемая деятельность детей        Планируемые результаты

1.        

Организационно – мотивационный этап        

вызвать интерес к предстоящей деятельности, к содержанию; привлечь внимание детей и доступно сформулировать задачу.        

*Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости козлятам. И отправимся мы по этим дорожкам.

Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку?

        

Наглядный метод,

Словесный метод.        

Идут по дорожкам. Сравнивают их по ширине         

Дети организованы и готовы к занятию

2.        

Основной этап        

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

        

Перед вами сейчас находятся карточки и козлята.  Разложите на карточках картинки с изображением козлят.

(Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.)

Сколько козлят у мамы-козы? (Много.) Что принесла мама-коза своим козлятам? (Капусту.) Сколько кочанов капусты она принесла? (Много.)

Проверьте,  каждому ли козленку досталась капуста.

На картинки с изображением козлят положите  карточки с изображением капусты и сравните их количество их количество.  что можно сказать о количестве козлят и капусты. (капусты столько же, сколько козлят)

Ребята, а сколько было волков в сказке, которую мы с вами читали? (один)

А козлят сколько? (много)

Я предлагаю вам сыграть в игру. Максим будет волком, а остальные козлятами.  Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка.        

Наглядный метод,

Словесный метод,

Практический метод,

Игровой метод.         

Раскладывают картинки. Отвечают на вопросы. Думают. Играют. Бегают.        

Дети могут сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже. Увереннее могут сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

3.        

Заключительный этап        

Подвести итоги занятия        

Ну что, ребята. В гостях у козлят побывали, поиграли, теперь пора возвращаться.

Сколько козлят было у мамы-козы? (Много.)  Что принесла мама-коза своим козлятам? (Капусту.) А что можно сказать о количестве козлят и капусты. ( капусты было столько же, сколько козлят)

        

Словесный метод        

Отвечают на вопросы        

Дети вспомнили, что было на занятии. Закрепили полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...