Конспект занятия "Путешествие по математическим островам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бабак Юлия Борисовна

Программное содержание:

 

Воспитательные задачи:

  • Прививать интерес к математике.
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

                                

Образовательные задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание
  • Учить ориентироваться в пространстве (клад)
  • Закрепить понимание смысла пространственных отношений (физкультминутка)
  • Развивать моторику рук ( волны)
  • Обогащать и активизировать речь детей (беседа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_putesh_po_matem_ostrovam.docx119.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская, д. 36, тел. 8(496)5405088, факс 8(496)5405088

Электронная почта: shkolasad_6@mail.ru.

Конспект ОД

в подготовительной группе

  «Путешествие по математическим островам»

     

                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                                  Бабак Ю.Б.

г. Сергиев Посад

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • Прививать интерес к математике.
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

        

Образовательные задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание
  • Учить ориентироваться в пространстве (клад)
  • Закрепить понимание смысла пространственных отношений (физкультминутка)
  • Развивать моторику рук ( волны)
  • Обогащать и активизировать речь детей (беседа)

Ход  образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята!  Давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сегодня я хочу пригласить вас в  морское путешествие  на удивительные математические острова, где очень  много интересного. А на чём же  можно отправиться  в морское путешествие на острова? (Лодка, яхта, корабль, плот, корабль…).

Верно. А на чем  мы с вами поплывём, вы узнаете, когда  сядете на свои места, возьмете  белые листы бумаги и  соедините  цифры в правильном порядке (от 1 до 10) .
Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним порядок счёта.
Леня, посчитай, пожалуйста, от 1 до 5. Ребята, справился ли Леня с заданием?
Молодец Леня!
Тимофей посчитает  от 5  до 10. Ребята, справился ли Тимофей с заданием?
Молодец Тимофей!
А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
Настя, посчитай, пожалуйста, от 10 до 5. Ребята, справилась ли Настя с заданием?
Молодец Настя!
А Лиза посчитает от 5 до 1. Ребята, справилась ли Лиза с заданием?
Молодец Лиза!
Теперь можно взять карандаши и соединить цифры.

H:\кораблик.png

Воспитатель: У всех получились кораблики? Молодцы!
Итак, представьте, что вы – команда. Давайте построимся  на палубе ( пол на судне).

Ну что, отправляемся в путь?! (звучит музыка, шум волн)
     "Волны" - Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
   "Подводная труба" - Сложите пальцы так, чтобы получился бинокль. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен закрыт!

Встал на мостик капитан:
   
Смотрит здесь, смотрит там.
   
То в бинокль, то в трубу -

Влево, вправо, за корму.                      

Вот мы  и приплыли  к первому острову. А называется он «Отсчитай-ка».
Работа со "Счетными палочками"

Отсчитайте три палочки и выложите геометрическую фигуру на столе.

Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник)

Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к треугольнику.

Какая фигура получилась? (квадрат)

Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к квадрату, какая фигура получится? (трапеция)
     
А если добавить ещё одну палочку, то получится …. правильно, прямоугольник.

Скажите, а из скольких палочек у нас получился треугольник? Квадрат? Трапеция? Прямоугольник?
Молодцы, всё правильно ответили.

Уберите палочки .
Ну что, поплыли дальше?
( звучит музыка, шум волн)
Вот мы приплыли к загадочному острову. А называется он «Отвечай-ка».
Этот остров приготовил для вас задачи-загадки.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.(Условие. Вопрос.  Решение )
Условие – это то, что нам известно. Вопрос – это то, что нам с вами надо найти.
А что помогает нам записать решение задачи? (знаки + , -  и цифры)
В задачах на сложение используется знак +, в задачах на вычитание – знак -.
Итак, слушайте внимательно…

  1. Ежиное сложение (слайд 1)

Мама ежиха
Нашла две свинушки,
А маленький ёжик-
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи.
И ты их , пожалуйста, тоже сложи.

Любая задача состоит из условия: из того , что мы знаем.

 Что мы знаем?....
Что нам надо узнать?.... Что надо для этого сделать?(сложить) Какой знак вы  поставите? Сколько получится?
Как можно еще узнать, сколько грибов стало? (их можно просто посчитать)

Посмотри, как можно записать. 2+4=6

  1. Сложим дом (слайд 2)

Теперь мы кубики возьмем
И сложим кошке новый дом:
Возьмем два этажа сперва,

А после к двум прибавим два…
Попробуй, два плюс два сложи
И сосчитай все этажи.

Что мы знаем?....
Что нам надо узнать?.... Что надо для этого сделать?(сложить) Какой знак вы  поставите? Сколько получится?
Как можно еще узнать, сколько этажей стало? (их можно просто посчитать)
Василиса, посчитай, пожалуйста.

Посмотри, как можно записать. 2+2=4

  1. Какой счёт? (слайд 3)

Был бой отчаянно суров.

У змея было шесть голов.  

Но богатырь срубает три…
осталось, сколько, посмотри.

Что мы знаем?....Что нам надо узнать?  Что надо для этого сделать? (вычесть)
Какой знак вы  поставите? Сколько получится?
Как вы думаете, голов стало больше или меньше.
Посмотри, как можно записать.
6-3=3

  1. В гостях у Барбоса ( слайд 4)

Дружок пришел к Барбосу в гости

Дружок принес три вкусных кости.

Одну съел сам… Теперь вопрос:

А сколько съел костей Барбос?

Что нам известно? Что надо найти? Как можно решить? Значит, какой знак надо поставить? Сколько получится?
Стало больше или меньше?
Посмотри,  как можно записать.
3-1=2

  1. Сапожки (слайд 5)

На прогулку вышла кошка,

Потеряла два сапожка.

- Ух! – заухала сова. –

И без двух осталось… два!  
Чтобы решить эту задачу, нам надо логически подумать. 
Что нам известно? А сколько сапожек было? Почему? (потому что у кошки 4 ноги)
Какой вопрос можно поставить к  задаче?  Значит, какой знак надо поставить?
Стало больше или меньше?
Посмотри,  как можно записать.
4-2=2


На этом острове со всем справились, молодцы!

Плывём дальше. (Музыка шум моря)

Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров.   А называется он « Отдыхай-ка». 

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы!  А пока мы отдыхали, наш корабль подплыл к следующему острову.  А называется он  «Расставляй-ка». 
Но над островом сгустились тучи. Мы сможем  разогнать их, если  нарисуем в каждом облачке столько кружков, сколько обозначает цифра в квадрате рядом с ним.

Молодцы!  Плывём дальше. МУЗЫКА ШУМ МОРЯ

Следующий остров называется «Кладоискатели»

Нам надо будет с вами найти клад, а это  очень не просто. Давайте расшифруем карту и отправимся на поиск сокровищ.

Дети идут по схеме и находят шкатулку с волшебными ракушками.
Молодцы! Теперь мы можем продолжить наше путешествие. (Шум моря)

И следующий остров, на который мы с вами прибыли  называется  «Поощряй-ка» .

Этот остров хочет узнать,  понравилось ли вам  путешествие?
Кому понравилось -  похлопайте громко в ладоши.
Что запомнилось, где было сложнее всего?
(ответы детей)

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Море приготовило  для вас сюрприз (сосуд , в которой находятся картинки  для раскрашива-ния).  А что находится внутри, мы с вами узнаем, когда закончим своё путешествие.

Сегодня вы работали дружно,  я  вами очень довольна .
Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Математические острова"

Конспект по ФЭМП в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Математические острова"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Маиематические острова"...

Конспект развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи:1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенст...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"

Конспект НОД "Путешествие по математическим островам"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"

Обобщение  знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10.          ...