Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.Интегрированное занятие с элементами математики по р.н.с «Как коза избушку строила»
план-конспект занятия по математике

Глызенкова Валентина Леонидовна

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_s_elementami_matematiki_po_r.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами математики по  р.н.с

«Как коза избушку строила»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

 Задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много»; познакомить детей с новой сказкой, формировать представления о березе, яблоне, осине; активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «листья», «одна», «много».

 Материал: Игрушки: коза, картинка с изображением козлят, яблони, березы, осины; листья деревьев.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: «Чудесный мешочек»

Воспитатель находит в группе «чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой мешочек у меня есть. В нем кто – то спрятался. (Дети заглядывают и узнают игрушку – козы)

Верно, к нам в гости пришла мама - коза.

А как зовут деток козы? (козлята)

Воспитатель спрашивает у мамы – козы, где козлятки.

 Спрятались? Давайте их поищем.

У меня есть волшебный колокольчик, он нам и поможет.

Ориентировка в пространстве:

Колокольчик наш звенит,

Всем идти за ним велит.

Раз шажок, два шажок…

Показался наш лужок!

Воспитатель: Ребята,  кто играет на лугу? (Козлята). Сколько козлят? (Много).

А мама – коза? (Одна).

Молодцы!

Ребята, я знаю сказку про маму – козу и козлят и сейчас я ее вам расскажу.

 - Жила – была коза. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать.

Шла она, шла и увидела яблоньку. (Показ картинки). Что это? (Яблонька). На веточках у яблоньки что? Яблоки. Сколько? Много.

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут.  

Много нападало яблок и зеленых и красных. Давайте соберем их.

Игра «Собери яблочки»

 (дети собирают яблоки двух цветов в мисочки того же цвета, что и яблоки.)

- Сколько яблок в зеленой мисочке? Много. А в желтой? Одно.

Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). 

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут.

Игра «Листочки»

(дети берут листочки, шелестят ими, затем собирают в корзинку.)

- Сколько листочков у меня в руке? Один. А в корзинке? Много.

Пошла коза дальше.

Игра «Большие ноги»

 Видит, стоит береза:

— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза и пустилась в пляс. И ребятки вместе с ней.

Танец с листочками.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большу...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы "В гости к королеве Математике".

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Математики"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Формы образовательной деятельности: совместная деятельность с детьми, самостояте...

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....