ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Минакова Валентина Ивановна

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД22.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект ООД по формированию элементарных математических приемов: " Путешествие в страну Математики"»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;

- умение называть соседей числа;

- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);

- закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;

- закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета;

- продолжать учить последовательно называть дни недели.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, память, мелкую моторику рук;

- Развивать интерес к математическим занятием.

Воспитательные задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность у детей;

- уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Конверт (на котором изображен цветок, ракета, корабль) с заданием.

2. Письмо от Бельчат;

3. Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый);

4. Изображение Королевы Математики.

Раздаточный материал:

1. Конверты с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и т. д (по 1 на каждого ребёнка);

2. Поднос с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка).

3. Карточка «Состав числа». (по 1 на каждого ребёнка).

4. Карточка «Соедини по цифрам от 1 до 10». (по 1 на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Топну, хлопну, повернусь, в стране математики окажусь».


Вот мы и оказались в стране математики. И вас встречает королева этой страны. Она приготовила для вас много интересных заданий и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ними.

Первое задание.

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Почему он называется четверг?

- Какой день недели будет завтра?

- Почему он называется пятницей?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Молодцы, Королева Математики довольна, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете весенние месяцы, части суток и дни недели.

Воспитатель: А сейчас проходите, занимайте свои места.

Воспитатель: Королева Математики хочет послушать, как вы считаете.

- Считаем хором от 1 до 10.

- Считаем от 10 до 1.

- Данил, посчитай от 3 до 9.

- София, посчитай от 4 до 8.

- Кристина, посчитай от 5 до 10.

- Антон, посчитай от 10 до 5.

- Василиса, посчитай от 7 до 3.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.


Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали Королеве Математики, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел.

Воспитатель: Для вас Королева Математики приготовила необычные домики, она хочет посмотреть, как вы знаете состав чисел.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах домики, а в них пустые окошки, цифры убежали из своих домиков. Нам надо вернуть цифры на место. (расклад числа на 2 меньших).

Воспитатель: Подвинем домики к себе и начинаем выполнять задание.

- Вика, какое число живет в твоем домике? и т. д.

Воспитатель: Вот мы навели порядок в домиках. Молодцы, Королева Математики очень вами довольна, что вы так хорошо знаете состав чисел.

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Следующее задание Королевы Математики СОБЕРИТЕ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ ПО ОБРАЗЦУ.

Воспитатель: - Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, кораблик, ракета откройте его. Посмотрите, что там внутри?

(Дети выполняют задания воспитателя.)

Д.: - --- Геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Воспитатель: - А теперь соберите, то, что изображено на конверте.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Что у вас получилось?. Какие геометрические фигуры вы использовали?. …. Сколько кругов вы использовали? … Сколько овалов вы использовали?. Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Д.: - --- Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, королева предлагает нам поиграть в нашу любимую игру на внимание.

Зеленый цвет – руки вверх,

Красный цвет- руки в стороны,

Желтый цвет – хлопок.

Воспитатель: Ну, что же ребята, молодцы вы были внимательные.

(Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА пришли в гости). Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры.»

Воспитатель: - Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

Д.: - --- (Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий).

Воспитатель: - А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Д.: - --- Сравнить скакалки.

Воспитатель: - Возьмите на подносе верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Д.: - --- (Путём приложения).

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткаяскакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная - для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

Воспитатель: Королева этой страны приготовила занимательные задачи:

1. Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько, светофор? (3)

2. Три больших, три маленьких

Маленьких удаленьких-

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят? (6)

3. Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке

Шесть на грядках, два – во ржи

Сколько их всего, скажи? (8).

4. Пять сорок прилетели на урок,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (4)

5. Привела гусыня – мать

Семь детей на луг гулять

Все гусята как клубочки

Шесть сыночков,

Сколько дочек? (1).

6. У пенёчков семь грибочков,

А под ёлкой – три.

Сколько же всего грибочков

Быстро мне скажи? (10).

7. У одного цветка четыре лепестка

А сколько лепестков у двух таких цветков? (8).

Воспитатель: «Соединим точки по порядку», начинаем с цифры 1.

Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

– Что у вас получилось?

Воспитатель: Королева Математики довольна тем, как вы справились с заданиями. А теперь она хочет услышать какие задания вам понравились больше всего.

- Какие задания для вас были легкими?

- Какими трудными?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем Королеве Математики до свидания, спасибо за гостеприимство приглашаем в гости к себе в детский сад.

Теперь встаньте и произнесите такие слова закрытыми глазами:

«Топну, хлопну, повернусь,

В детском саду окажусь».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...