Математика "Цветик семицветик"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Иванова Надежда Владиславовна

НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moe.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

 «Цветик– тсмицветик»  

подготовительная группа

Подготовила

Иванова Н.В.воспитатель

Задачи:

  • Закрепить понятие гласные и согласные звуки.
  • Звуковой анализ слова.
  • Мягкие и твердые согласные, уметь выделять их в словах.
  • Уметь придумывать слова с заданным звуком.
  • Деление слов на слоги.
  • Графическое изображение предложения.
  • Закрепить виды предложений – восклицательный, вопросительный, повествовательный.

Ход: 

Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Я рада, что мы сегодня здесь собрались. Вы стали совсем большими, многому научились, пришла пора поделиться своими знаниями.

Мы с вами поиграем, посоревнуемся, поучимся друг у друга. Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

- Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (варианты ответов: добрые, спокойные, улыбающиеся, светлые, открытые, внимательные).

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и искренним.


Доброе утро, родная земля! 

Доброе утро солнцу и птицам, 

Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!

-  Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (Весна)

-  Назовите, пожалуйста, весенние месяцы? (Март, апрель, май)

-  Какой по счёты месяц весны сейчас идёт? Как он называется?  (Второй. Апрель)

-  А что происходит весной в природе? (Дети называют признаки весны).

Правильно, вот и в нашей группе расцвёл необычный цветок.

- Посмотрите внимательно, что в нём необычного? (Цветок с лепестками разного цвета и на каждом лепестке нарисована цифра).

После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок. Вы узнали этот цветок?

Воспитатель отрывает первый лепесток и читает задание.

1 лепесток - Загадка:
Оно может быть ласковым, может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого надо буквы знать. Что это? (слово)

Воспитатель.

  • А сейчас я хочу проверить, много ли вы знаете слов?
  • Какое сейчас время года? (весна).
  • Подберите слова, обозначающие признак предмета, к слову «весна» (яркая, мокрая, морозная, теплая). 


Воспитатель отрывает 2 лепесток и читает задание.

  • Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков).
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные). звонкие, глухие.

Прочитайте слово. (Мак) (Звуковой анализ слова «белка». )

Назовите все звуки в слове «мак».

Сколько всего звуков в слове «мак»?

Придумайте слова, чтоб 1 звук был «к».

Ответы детей. Работа за столами индивидуально «ДОМ»

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель отрывает 3 лепесток и читает задание.

Воспитатель:

  • Прочитайте слово.
  • Сколько, слогов в слове «вода». (прохлопать)
  • Назовите 1 слог, в слове «вода».
  • Назовите 2 слог, в слове «вода».

Воспитатель отрывает 4 лепесток и читает задание.  Посмотрите, на доске нарисована схема предложения.

  • Сколько слов в этом предложении?  (Четыре слова).

Правильно! Придумайте, пожалуйста, предложения по схеме.

Ребята, что это? (схема предложения)

Как вы догадались?

Какие бывают предложения?

Ответы детей.

Воспитатель отрывает 5 лепесток и читает задание.

Физкультминутка «Хомячок»

Воспитатель отрывает 6 лепесток и читает задание.

«Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. 

Повар, продавец, врач, строитель –профессии. 

Лето, осень, зима, весна – времена года. 

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. 

Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. 

Понедельник, вторник, среда   – дни недели. 

Кукла, мяч, пирамидка игрушки. 

Футболка, платье, юбка – одежда. 

Автобус, трамвай, самолет – транспорт. 

Повар, дворник, продавец –профессии. 

Лев, медведь, жираф – звери.

Воспитатель отрывает 7 лепесток и читает задание.

Игра «Вырасти словесное дерево»

На  мольберте лист с нарисованным деревом без листьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, беда случилась с деревом. Все листья осыпались. Нам нужно вернуть листья. Надо подобрать однокоренные слова. Каждое слово – это один листочек, который вернётся на дерево.

 Воспитанники образовывают однокоренные слова к словам: вода, лёд, снег, воз, гора, лес, соль, сад, звон.

Заключительная часть: 

Воспитатель: Посмотрите, на цветке не осталось ни одного лепестка. Мы выполнили все задания, которые приготовил нам цветок. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Какое задание для вас было самым интересным? Какое сложным? Почему? Какое самое лёгкое?

Воспитатель: Я думаю, что нам помогла справиться со всеми заданиями дружба.

Давайте все встанем и передадим свою дружбу друг другу, рукопожатием.

Игра «Эстафета дружбы»

Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Диме, от Димы к Милане и …т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...