Конспект занятия ФЭМП во 2й младшей группе
материал по математике (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дикарева

Конспект занятия

ФЭМП

Во 2 младшей группе

 

Один, много, ни одного; познакомить с кругом.

Задачи:

  • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
  • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Организационный момент:

Слышится стук в дверь: тук, тук, тук

В гости к ребятам пришла кукла Катя.

В. Ребята посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с куклой

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

В. Катя, обращается к кукле, а что ты принесла в корзинке?

Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг

В. Это круг (обводит его рукой).

Затем уточняет название предмета.

В. Что это? (ответы детей, что это круг)

Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

  • Игра ситуация

Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу.

В. Какой формы фигуры? Какого они цвета? (ответы детей)

Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд.

В. Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.)

В. Почему? (Нет колес.).

В. Пройдите на свои места, там у вас на столах лежит поезд и вагончики.

В. Ребята присоедините к поезду колеса (круги)

В. А сейчас мы с вами пойдем в парк кормить уточек, но сначала превратимся в бабочек.

  • Физкультминутка – Бабочка
    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
  • Игровое упражнение «Уточки».

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает.

В. Кто это?(Уточки.) 

В. Сколько уточек?» (Много.)

Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет.

В. Сколько каждый из вас взял уточек? (ответы детей)

В. Сколько уточек осталось на подносе? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик.

В. Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) 

В. Сколько уточек в тазике? (Много.)

В. Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»

Кукла Маша прощается с ребятами.

  • Итог занятия:

В. Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?

Д. в парке.

В. Что мы там делали?

Д. кормили уточек

В. сколько уточек было?

Д. много

В. Молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ФЭМП

Во 2 младшей группе

Один, много, ни одного; познакомить с кругом.

Задачи:

  • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
  • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Организационный момент:

Слышится стук в дверь: тук, тук, тук

В гости к ребятам пришла кукла Катя.

В. Ребята посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с куклой

Ход занятия:

  • Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

В. Катя, обращается к кукле, а что ты принесла в корзинке?

Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг

В. Это круг (обводит его рукой).

Затем уточняет название предмета.

В. Что это? (ответы детей, что это круг)

Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

  • Игра ситуация

Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу.  

В. Какой формы фигуры? Какого они цвета? (ответы детей)

Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд.

В. Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.)

В. Почему? (Нет колес.).

В. Пройдите на свои места, там у вас на столах лежит поезд и вагончики.

В. Ребята присоедините к поезду колеса (круги) 

В. А сейчас мы с вами пойдем в парк кормить уточек, но сначала превратимся в бабочек.

  • Физкультминутка – Бабочка
    Спал цветок и вдруг проснулся, (
    Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел, (
    Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (
    Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется.
    (Покружиться.)
  • Игровое упражнение «Уточки».

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает.

В. Кто это?(Уточки.) 

В. Сколько уточек?» (Много.)

Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет.

В. Сколько каждый из вас взял уточек? (ответы детей)

В. Сколько уточек осталось на подносе? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. 

В. Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) 

В. Сколько уточек в тазике? (Много.)

В. Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной.)»

Кукла Маша прощается с ребятами.

  • Итог занятия:

В. Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?

Д. в парке.

В. Что мы там делали?

Д. кормили уточек

В. сколько уточек было?

Д. много

В. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Шар и куб".

Здесь представлен конспект занятия разработанного в соответствии с ФГОС....

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Письмо от Снеговика»...

Конспект занятия ( ФЭМП во 2 младшей группе) Тема: «У зайчика в гостях»

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длин...

Конспект занятия ФЭМП для второй младшей группы " Шарик, кубик, кирпичик, много-много"

Цель: формирование умений различать предметы по форме и колличеству, обозначать их словами:кубик, шарик, кирпичик, много-много."Задачи:1.закреплять умение различать и называть кубик. шарик. кирпи...

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...