Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Задачи :

Образовательные:

  1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  2. Продолжать учить называть дни недели.
  3. Соотносить цифры с количеством предметов.
  4. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитателные:

  1. Воспитывать навык культуры поведения.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.starshiy_vozrast.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по математике в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»

Задачи :

Образовательные:

  1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  2. Продолжать учить называть дни недели.
  3. Соотносить цифры с количеством предметов.
  4. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитателные:

  1. Воспитывать навык культуры поведения.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маши и медведя, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

ХОД:

Часть 1.

В. : Дети, сегодня к нам пришли гости. Узнаем и увидим их только тогда, когда отгадаем загадку.

Сидит в корзине девочка,

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Из какой сказки гости,ребята?

Ответы детей.

В.: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь».А вот и они.

Скучно стало Маше и медведю в лесу, и они решили придти в детский сад к вам. Дело в том, что Машенька и медведь очень любят заниматься математикой в своем лесном домике . но есть у них такие задания, с которыми они не могут справиться. А вы сможете им помочь?

Ответы детей.

В.: У каждого из них есть конвертики в которых написаны задания, у кого мы сначала возьмем конверт, у Маши или медведя? Медведь говорит, что надо взять у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.

Ответы детей.

В.: Берем конверт, читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигуры предметы, которые я буду называть, например, тарелка круглая – выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик)

Какие вы выложили геометрические фигуры? Сколько фигур?

Ответы детей.

Часть 2.

В.: А теперь возьмем конверт у Мишки.  (Достаем цветные облака, размещаем на доске)

Смотрите, что это за облака?

Ответы детей. (Дни недели)

В.: Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели?

Ответы детей.

В.: Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

Ответы детей.

В.: А какой будет завтра день недели, какого он цвета? Какой по счету?

Ответы детей.

В.: А вчера какой был день недели? Какого цвета, какой по счету?.

Ответы детей.

В.: Очень хорошо ребята, медведю понравилсь ваши ответы.

Часть 3.

В.: Возьмем еще конверт у Маши. Маша приглашает вас поиграть.

Вы сейчас будете все зайчиками, согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо,влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки к верху, лапки в бок,

И на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки.

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой.  Вот так.

В.: Хорошо отдохнули.

Часть 4.

Можно и у медведя взять еще один конвертик , да?

«Поиграйте в игру молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Ответы детей карточками.

В.: Молодцы, все верно показали, вы справились с заданием от медведя.

Часть 5.

В.: Я смотрю у Маши еще один конвертик, откроем?  Маша просит вас построить из счетных палочек 2 домика, маленький для нее , а большой для Миши. (Образец на доске)

В.: Что сделала Даша? Максим?

Сколько палочек использовали для постройки маленького домика? .Большого?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6.

Сейчас я возьму последний конвертик у медведя и прочитаю что там.

«Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперд, повернетесь налево и сделаете 5 шагов вперед»

(Сюрприз)

Заключительная часть:

Ребята, кто был у нас в гостях? Из какой сказки?

Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

В.: Что вам запомнилось больше всего, что было самое трудное?

Ответы детей.

В.: Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и медведю понять, как надо решать математические задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»   Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе &laqu...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик».

Закрепить характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10; умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать ...