ООД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колчанова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

ООД

«Зайчик-Степашка»

(ФЭМП)

Младшая группа

 

 

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2022

 

Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Программное содержание:

Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько – сколько, больше меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материалВысокие зеленые и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

Раздаточный материал. Полоски – дорожки зелёного и желтого цветов разной длины, машины (по 1 для каждого ребёнка).

Сюрпризный момент:

Введения сказочного героя Зайчик-Степашка.

1 часть.

ООД

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!
Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на остров Математических чудес. Вы готовы? (Да.)

Введения сказочного героя Зайка Степашка.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его.

Тишина.

-Здесь кто-то есть.

Ищут его и находят в шкафчике.

 Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

-Да (дети ведут Зайчика в группу).

Воспитатель: Ребята Степашка  не когда не был в детском саду, и очень просит нас чтобы мы ему показали как у нас тут очень занимательно и интересно, ребята покажем зайке как у нас интересно; ответы детей (Да). Приглашайте его с нами играть.

2часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас на столах лежат полоски – дорожки, а на них машинки стоят. Покажите мне длинную дорожку, покажите короткую. Покатайте машинку по длинной дорожке, молодцы, а какая она (длинная). А теперь покатайте машинку по короткой дорожке, какая она (короткая).

Воспитатель: Степашка, видишь какие у нас дети молодцы, они правильно показали нам какая дорожка длинная, а какая короткая.

Воспитатель: Ребята приглашайте Степашку еще поиграть.

Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».

Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?».

Физкультминутка:

Воспитатель: читает стихотворение «Зайка серенький сидит», а дети иметируют движения.  

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

 

3 часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд ставит «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем  направлении (поворот на право, поворот на лево прямо, движение по кругу). По сигналу воспитателя дети ставят машины в «гаражи» заезжают под стульчики. Игра повторяется два раза и каждый раз воспитатель добавляет или убирает «гараж» стульчик, создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления неравенства.

«Машин столько сколько гаражей»Повторите все вместе.

4часть. Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайке. Вы показали зайке, что совсем не страшно и интересно приходить в детский сад, вы были молодцы сегодня, вы показали всё своё умение и старание. Теперь зайка  будет чаще приходить  к нам в гости.  И он теперь не чего не боится и не стесняется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx54.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

ООД

«Зайчик-Степашка»

(ФЭМП)

Младшая группа

https://logopeddoma.ru/_pu/1/26821413.jpg

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2022

Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Программное содержание:

Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько – сколько, больше меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материалВысокие зеленые и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

Раздаточный материал. Полоски – дорожки зелёного и желтого цветов разной длины, машины (по 1 для каждого ребёнка).

Сюрпризный момент: 

Введения сказочного героя Зайчик-Степашка.

1 часть.

ООД

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!
Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на остров Математических чудес. Вы готовы? (Да.)

Введения сказочного героя Зайка Степашка.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его.

Тишина.

-Здесь кто-то есть.

Ищут его и находят в шкафчике.

 Кто это? (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

-Да (дети ведут Зайчика в группу).

Воспитатель: Ребята Степашка  не когда не был в детском саду, и очень просит нас чтобы мы ему показали как у нас тут очень занимательно и интересно, ребята покажем зайке как у нас интересно; ответы детей (Да). Приглашайте его с нами играть.

2часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас на столах лежат полоски – дорожки, а на них машинки стоят. Покажите мне длинную дорожку, покажите короткую. Покатайте машинку по длинной дорожке, молодцы, а какая она (длинная). А теперь покатайте машинку по короткой дорожке, какая она (короткая).

Воспитатель: Степашка, видишь какие у нас дети молодцы, они правильно показали нам какая дорожка длинная, а какая короткая.

Воспитатель: Ребята приглашайте Степашку еще поиграть.

Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».

Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?».

Физкультминутка:

Воспитатель: читает стихотворение «Зайка серенький сидит», а дети иметируют движения. 

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

3 часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд ставит «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем  направлении (поворот на право, поворот на лево прямо, движение по кругу). По сигналу воспитателя дети ставят машины в «гаражи» заезжают под стульчики. Игра повторяется два раза и каждый раз воспитатель добавляет или убирает «гараж» стульчик, создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления неравенства. 

«Машин столько сколько гаражей»Повторите все вместе.

4часть. Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайке. Вы показали зайке, что совсем не страшно и интересно приходить в детский сад, вы были молодцы сегодня, вы показали всё своё умение и старание. Теперь зайка  будет чаще приходить  к нам в гости.  И он теперь не чего не боится и не стесняется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...