ООД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД
«Зайчик-Степашка»
(ФЭМП)
Младшая группа
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2022
Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Программное содержание:
Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько – сколько, больше меньше.
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Высокие зеленые и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).
Раздаточный материал. Полоски – дорожки зелёного и желтого цветов разной длины, машины (по 1 для каждого ребёнка).
Сюрпризный момент:
Введения сказочного героя Зайчик-Степашка.
1 часть.
ООД
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на остров Математических чудес. Вы готовы? (Да.)
Введения сказочного героя Зайка Степашка.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его.
Тишина.
-Здесь кто-то есть.
Ищут его и находят в шкафчике.
Кто это? (Зайчик).
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
-Да (дети ведут Зайчика в группу).
Воспитатель: Ребята Степашка не когда не был в детском саду, и очень просит нас чтобы мы ему показали как у нас тут очень занимательно и интересно, ребята покажем зайке как у нас интересно; ответы детей (Да). Приглашайте его с нами играть.
2часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас на столах лежат полоски – дорожки, а на них машинки стоят. Покажите мне длинную дорожку, покажите короткую. Покатайте машинку по длинной дорожке, молодцы, а какая она (длинная). А теперь покатайте машинку по короткой дорожке, какая она (короткая).
Воспитатель: Степашка, видишь какие у нас дети молодцы, они правильно показали нам какая дорожка длинная, а какая короткая.
Воспитатель: Ребята приглашайте Степашку еще поиграть.
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».
Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?».
Физкультминутка:
Воспитатель: читает стихотворение «Зайка серенький сидит», а дети иметируют движения.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)
3 часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
Воспитатель в ряд ставит «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот на право, поворот на лево прямо, движение по кругу). По сигналу воспитателя дети ставят машины в «гаражи» заезжают под стульчики. Игра повторяется два раза и каждый раз воспитатель добавляет или убирает «гараж» стульчик, создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления неравенства.
«Машин столько сколько гаражей». Повторите все вместе.
4часть. Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайке. Вы показали зайке, что совсем не страшно и интересно приходить в детский сад, вы были молодцы сегодня, вы показали всё своё умение и старание. Теперь зайка будет чаще приходить к нам в гости. И он теперь не чего не боится и не стесняется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД
«Зайчик-Степашка»
(ФЭМП)
Младшая группа
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2022
Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Программное содержание:
Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну, столько – сколько, больше меньше.
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Высокие зеленые и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).
Раздаточный материал. Полоски – дорожки зелёного и желтого цветов разной длины, машины (по 1 для каждого ребёнка).
Сюрпризный момент:
Введения сказочного героя Зайчик-Степашка.
1 часть.
ООД
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на остров Математических чудес. Вы готовы? (Да.)
Введения сказочного героя Зайка Степашка.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его.
Тишина.
-Здесь кто-то есть.
Ищут его и находят в шкафчике.
Кто это? (Зайчик).
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
-Да (дети ведут Зайчика в группу).
Воспитатель: Ребята Степашка не когда не был в детском саду, и очень просит нас чтобы мы ему показали как у нас тут очень занимательно и интересно, ребята покажем зайке как у нас интересно; ответы детей (Да). Приглашайте его с нами играть.
2часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас на столах лежат полоски – дорожки, а на них машинки стоят. Покажите мне длинную дорожку, покажите короткую. Покатайте машинку по длинной дорожке, молодцы, а какая она (длинная). А теперь покатайте машинку по короткой дорожке, какая она (короткая).
Воспитатель: Степашка, видишь какие у нас дети молодцы, они правильно показали нам какая дорожка длинная, а какая короткая.
Воспитатель: Ребята приглашайте Степашку еще поиграть.
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».
Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?».
Физкультминутка:
Воспитатель: читает стихотворение «Зайка серенький сидит», а дети иметируют движения.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)
3 часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
Воспитатель в ряд ставит «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот на право, поворот на лево прямо, движение по кругу). По сигналу воспитателя дети ставят машины в «гаражи» заезжают под стульчики. Игра повторяется два раза и каждый раз воспитатель добавляет или убирает «гараж» стульчик, создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления неравенства.
«Машин столько сколько гаражей». Повторите все вместе.
4часть. Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайке. Вы показали зайке, что совсем не страшно и интересно приходить в детский сад, вы были молодцы сегодня, вы показали всё своё умение и старание. Теперь зайка будет чаще приходить к нам в гости. И он теперь не чего не боится и не стесняется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...