Конспект ООД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Материал  будет полезен для воспитателей старших групп детского сада. В конспекте рассмотрены задачи по формированию элементарных математических представлений у дощкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике

в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Образовательные задачи:

  • Способствовать  закреплению порядкового и количественного счета в пределах 6 ;
  • Способствовать закреплению прямого и обратного счета в пределах 6;
  • Совершенствовать знания геометрических фигур;
  • Способствовать закреплению знания цвета.
  • Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
  • Обогащать знания детей о том, что утро, день, вечер, ночь составляет сутки

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, мелкой моторики, зрительного восприятия и памяти

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию интереса к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал:        

  • К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях;
  • Плоскостные изображения сказочных героев;
  • Плоскостные изображения конфет в количестве 6 шт., разного цвета;
  • Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур;
  • Карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

  Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти воздушные шары приготовили нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем, то окажемся в Стране Сказок, и узнаем какие герои сказок их приготовили.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

  Воспитатель: Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

Воспитатель: Сколько всего конфет?(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

      Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

Воспитатель:Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? 
(шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок

     Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

     Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

    Дети собирают зайчонка из игры Танграмм.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

    Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

     Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

- Каких геометрических фигур не хватает в таблице?(прямоугольник,круг,треугольник).Необходимо добавить геометрическую фигуру,которой не хватает в каждом ряду.

- Молодцы, ребята!

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

     Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. Слушайте внимательно и отгадывайте, когда же это бывает!

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

Когда это бывает?

Говорит зайчиха – мать:

«Ну-ка дети все в кровать!

Спать пора давным- давно

На дворе уже темно.

Когда дети спать укладываются?

Спят медведи и слоны,

И лиса и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети- тоже.

Когда все спят?

Он кричит «ку-ка-ре-ку!»

Солнце,речке,ветерку.

Или летит на всю округу

Добрый день «ку-ка-ре-ку!»

Чему радуеться петушок?

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

Итог занятия:

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...