Конспект НОД "Часы для Золушки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Богданова Татьяна Юрьевна

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса. Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления. Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл старшая логопедическая группа24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 113»»

Заводского района г. Саратова

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

«Часы для Золушки»

Подготовила:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Богданова Татьяна Юрьевна

«Часы для Золушки»

Направление: познавательно-речевое развитие

Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: формирование представления детей о часах.

Задачи:

  1. Продолжать знакомство детей с циферблатом часов, закрепить представления о цифрах от 0до 9, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, их роли в жизни человека.
  2. Закрепить умение вырезать предметы по контуру – силуэт цветка, наклеивать предмет по центру.
  3. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления; уточнения и расширения словаря по теме. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, доводить начатое дело до конца
  4. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа: циферблат, минутная и часовая стрелки, виды часов: настенные, наручные, вокзальные, песочные, напольные, электронные, механические.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением различных часов, коробочка с разбитыми часами, коробочка с наручными часами, макеты часов, цветная бумага, цифра, клей, кисточка, ножницы, салфетка, часовой механизм.

Ход непрерывно-образовательной деятельности.

Эмоциональный настрой.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

- Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаем свое тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою очаровательную улыбку.

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется»

Раздается звук разбитого стекла.

- Ребята, что это за звук? У кого что-то разбилось?

Дети: нет.

- Посмотрите, какая интересная коробочка. Интересно, что внутри. (открываю коробочку)

- Ребята, здесь часы! Но у них разбилось стекло. Что же произошло? Ой, мне что-то подсказывает, что они из королевства принца, там сейчас бал, на нем присутствует очаровательная Золушка.

Ребята, часы же разбиты! Как же Золушка сможет возвратиться домой? Как же быть? Кто поможет Золушке? (на мультимедийной доске слайд волшебницы, в руках у нее письмо)

Волшебница: (голос в записи) «Честь помочь Золушке сделать новые часы выпадает Детскому саду № 113 группе «Фиалка»»

- Ребята, мы обязательно должны помочь Золушке. Сделать новые красивые часы.

- Проходите в часовую мастерскую

- Ребята, какие бывают часы? (дети переворачивают карточки, называют разные виды часов)

Пальчиковая гимнастика.

(Вращательные движения пальцев рук).

Долго мы часы заводим,

Ловко стрелки переводим.

 Вот пойдут часы у нас –

Будем знать, который час.

Приступаем к изготовлению часов.

Каждый из вас должен сделать цифру для часов. Сначала вырезаем цветок, потом наклеиваем на него цифру (напоминаю детям правила работы с ножницами и клеем). Когда ваши цифры будут готовы, ими украсим часы. (Моделирование часов)

Наши прекрасные часы готовы. Молодцы! Постарались. Теперь отдохнем.

Физминутка.

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

Мы часы – наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

- Как называется круг у часов?

Дети: циферблат

- Сколько стрелок у часов?

Дети: две

- Одинаковые ли они по длине?

Дети: одна короткая, другая длинная.

- Как называется короткая стрелка?

Дети: часовая

- Как называется длинная стрелка?

Дети: минутная

- Как движется короткая стрелка?

Дети: медленно

- А длинная?

Дети: быстрее

 - Давайте поиграем «Покажи на часах, который час» (работа с макетами часов)

- Ребята, покажите, во сколько Золушка должна вернуться домой (дети показывают 12 часов).

- Да, ребята, в 12 часов волшебство Феи заканчивается, и поэтому она должна вернуться домой.

- Ребята, давайте скажем: «Дорогая Золушка прими от нас эти часы» (на мультимедийной доске слайд волшебницы).

Голос волшебницы (в записи): «Вы молодцы! Справились со сложным заданием. За ваше умение, мастерство возвращаю вам коробочку, в ней вознаграждения!

(Появляется коробочка в ней наручные часы для детей)

- Откроем коробочку?  Ребята, здесь подарки для вас! Вот спасибо волшебнице.

Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали! А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А подарку вы рады?

Все мы дружные ребята.

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД " Поможем Золушке"

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект:" Платье для Золушки". Старшая группа.

Продолжать учить детей правильно употреблять слова в мужском, женском и среднем роде. Развивать кругозор детей, внимание.Развивать диалогическую и монологическую речь. Правильный грамматический строй ...

Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста

         Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы                  Задачи:¾   Учить детей объ...

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект ННОД «Поможем Золушке»

 Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд - всегда был основой дл...

конспект НОД "Друзья Золушки"

Конспект НОД для подготовительной группы...

Конспект занятия «Поможем Золушке»

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок вгруппе: вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатнымирастениями....