Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление знаний о порядковых числительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_puteshestvie_v_skazku_srednyaya_gruppa.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Закирова Гульнара Идрисовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Восприятие художественной литературы. Продуктивная. |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие в сказку |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьба помочь решить проблему.
- решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; - рассматривание картинок
- индивидуальная работа детей по средствам работы с карандашом и бумагой.
- создание проблемной ситуации; - чередование видов деятельности; - индивидуальная работа детей.
- словесное поощрение в ходе ОД; - самоанализ; - обсуждение полученных результатов. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: диалоговая беседа. Познавательное: рассматривание картинок Художественно-эстетическая: отгадывание загадок; самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
4. | Возрастная группа: | Средняя группа (4 -5 лет) |
5. | Цель: | - закрепление знаний о порядковых числительных; - счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой; - ориентировка в пространстве, влево, вправо. |
6. | Задачи: | - учить соотносить количество предметов с цифрой; - различать понятия «влево», «вправо» |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: картинки Центр творчества: карточки, раздаточный материал |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Рассматривание иллюстраций в книгах; чтение художественной литературы (загадки, пословицы и поговорки); разучивание стихотворений. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 20 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 6 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы туда на ковре самолете. (Разворачиваю ковер, на нем дырки в виде геометрических фигур.) В.: Ковер наш прохудился, надо его починить. (Дети берут геометрическую фигуру, называют ее и кладут в нужное отверстие.) В.: Ковер починили, становимся на него и говорим волшебные слова: В.: Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится? Попадем на нем мы в сказку. В.: Вот мы и прилетели. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.: А теперь ребята отгадайте загадку: В.: Тает снежок, оживает лужок, день прибывает, когда это бывает? В.: Посмотрите на доску, что вы видите (домик) В.: Из каких геометрических фигур он состоит? В.: Кто стоит около избушки? Догадались какая сказка (ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: Давайте вспомним, кто помогал зайке выгнать лису из его избушки (Расставляю фигурки животных: медведь, собака, волк, петух) В.: Сколько всего животных ему помогало? Это какой счет? А теперь давайте посмотрим, кто пришел первым? Какой по счету был волк? и т. д | |
II. | Основная часть: | Выявление проблемы. Систематизация информации о домах. Продуктивная деятельность. | 12 мин. |
В.: Итак. кто пошел первым выгонять лису (медведь)Его путь был трудным и чтоб не заблудиться, он разбросал предметы. Посмотрите, на какие геометрические фигуры они похожи (ответы детей) В.: Удалось ли медведю выгнать лису? Ответы детей. В.: Ребята мы устали, давайте немного отдохнем Физминутка. В.: Кто следующий пришел зайцу на помощь (собака) В.: А собака старалась запомнить номера домов, но она плохо знала цифры. Давайте ей поможем. (соотнесение цифры и количества предметов) В.: Выгнала собака лису? В.: Кто пришел на помощь потом (ВОЛК ) В.: А волк не знает где правая сторона, а где левая. Поможем волку. Для этого нам надо раскрасить рыбок плывущих вправо красным карандашем, а рыбок плывущих влево синим карандашем. В.: Последним пришел на помощь петух. (раздаю детям карточки с цифрами 12345,они должны нарисовать столько кружков, сколько показывает цифра) В.: Удалось петуху выгнать лису? В.: И стали зайчик и петушок жить вместе. В.: Сказка закончилась, а мы садимся в ковер- самолет и летим домой. | |||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 2 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В.: Ребята кому мы сегодня помогли? В.: А кому бы вы хотели рассказать о том, кому мы сегодня помогли? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....