Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульнара Идрисовна Закирова

Закрепление знаний о порядковых числительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_puteshestvie_v_skazku_srednyaya_gruppa.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней  группе

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Закирова Гульнара Идрисовна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Путешествие в сказку

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание картинок

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

- индивидуальная работа детей по средствам работы с карандашом и бумагой.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная работа детей.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание картинок

Художественно-эстетическая: отгадывание загадок;  самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

4.

Возрастная группа:

Средняя группа (4 -5 лет)

5.

Цель:

- закрепление знаний о порядковых числительных;

- счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой;

- ориентировка в пространстве, влево, вправо.

6.

Задачи:

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- различать понятия «влево», «вправо»

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: картинки

Центр творчества: карточки, раздаточный материал

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций в книгах; чтение художественной литературы (загадки, пословицы и поговорки); разучивание стихотворений.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

20 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

6 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 В.:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадем мы туда на ковре самолете. (Разворачиваю ковер, на нем дырки в виде геометрических фигур.)

В.: Ковер наш прохудился, надо его починить.

 (Дети берут геометрическую фигуру, называют ее и кладут в нужное отверстие.)

 В.: Ковер починили, становимся на него и говорим волшебные слова:

 В.: Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится? Попадем на нем мы в сказку.

 В.: Вот мы и прилетели. 

1.2

Мотивация деятельности детей

В.: А теперь ребята отгадайте загадку:

В.: Тает снежок, оживает лужок, день прибывает, когда это бывает?

В.: Посмотрите на доску, что вы видите 

(домик) 

В.: Из каких геометрических фигур он состоит?

В.: Кто стоит около избушки? Догадались какая сказка (ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.: Давайте вспомним, кто помогал зайке выгнать лису из его избушки 

(Расставляю фигурки животных: медведь, собака, волк, петух)

В.: Сколько всего животных ему помогало? Это какой счет? А теперь давайте посмотрим, кто пришел первым? Какой по счету был волк? и т. д

II.

Основная часть:

Выявление проблемы.

Систематизация информации о домах.

Продуктивная деятельность.

12 мин.

В.: Итак. кто пошел первым выгонять лису (медведь)Его путь был трудным и чтоб не заблудиться, он разбросал предметы. Посмотрите, на какие геометрические фигуры они похожи (ответы детей)

В.: Удалось ли медведю выгнать лису?

Ответы детей.

В.: Ребята мы устали, давайте немного отдохнем

Физминутка.

В.: Кто следующий пришел зайцу на помощь (собака)

В.: А собака старалась запомнить номера домов, но она плохо знала цифры. Давайте ей поможем. (соотнесение цифры и количества предметов)

В.: Выгнала собака лису?

В.: Кто пришел на помощь потом (ВОЛК )

В.: А волк не знает где правая сторона, а где левая. Поможем волку. Для этого нам надо раскрасить рыбок плывущих вправо красным карандашем, а рыбок плывущих влево синим карандашем.

В.: Последним пришел на помощь петух. (раздаю детям карточки с цифрами 12345,они должны нарисовать столько кружков, сколько показывает цифра)

В.: Удалось петуху выгнать лису?

В.:  И стали зайчик и петушок жить вместе.

В.: Сказка закончилась, а мы садимся в ковер- самолет и летим домой.

III.

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем.

2 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В.: Ребята кому мы сегодня помогли?

В.: А кому бы вы хотели рассказать о том, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....