КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «В поисках колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наумова Юлия Алексеевна

КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: «В поисках колобка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.47 КБ
Файл material.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить понятия: один, много, поровну.

- Учить называть, различать и выделять круг среди других фигур; учить приемам их обследования осязательно-двигательным и зрительным путем.

- Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов,понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-Учить понимать и использовать в речи слова: столько сколько, поровну, больше, меньше, понимать значение вопроса «сколько?».

-Учить определять направление от себя: вперед (впереди), назад (позади), направо (справа), налево (слева), вверх (вверху), вниз (внизу).

Развивающие.

- формировать внимание, мышление, воображение, память;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать связную речь.

 Воспитательные.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: «В поисках колобка»
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Вторая младшая группа

1 этап: Введение в игровую ситуацию (организация детей).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна. Я воспитатель ясельной группы. Хотела своим малышам сказку «Колобок» показать.  А хитренький колобок, решил над нами пошутить и убежал. Он у вас прячется?

Дети отвечают: Мы его не видели. У нас нет Колобка.

                                   Вдруг слышится смех колобка (звукозапись)

Колобок: Я здесь! Я здесь!

Воспитатель: Да где же ты? Ребята помогите его найти пожалуйста. (дети ищут по всей группе и не находят Колобка)

Воспитатель: Ой, а это что. Это записка! Как вы думаете от кого она?

Дети: Мы незнаем, наверное, ее оставил Колобок.

Воспитатель: Может, проверим? Сейчас посмотрим! Так-так-так…И правда! Это послание от Колобка. Ребята, вам интересно, что он написал?

Дети: Да. Прочтите записку.

Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.

ПРРРРИВЕЕЕТ!!!! Я Колобок румяный бок! Из муки печен,

на сметане мешен, по дорожке покатился и у вас очутился! Вы меня найдете, если все задания мои выполните! Ну что готовы?

Воспитатель: Ребята, мне без вас никак не справиться…Вы мне поможете?

Дети: Поможем.

- Спасибо. Вы отзывчивые и добрые ребята. Так-так, посмотрим, что же Колобок для нас приготовил.!?

2 этап: Осуществление образовательного процесса

 Воспитатель:  Ребята, Колобок приготовил для вас вот такие билетики. На что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Всё верно! Они все разные по формы, цвету и величине. (раздает всем детям) . А теперь я буду контролером а вы пассажиры, занимайте свои места. Но сначала назовите, что у вас за фигура, опишите, назовите ее цвет, форму и величину.

(ребята называют свои фигуры, находят свое место и садятся за стол.)

Первое задание. ( воспитатель раздает листочки с заданием и объясняет задание)

Воспитатель: Посмотрите у вас у каждого на столе лежат карандаши. Возьмите тот цвет, цвета которого наш Колобок. Не подсказывайте друг другу. И обведите предметы на листочки той формы, формы которой Колобок. (дети обводят желтым карандашом круглые предметы).

- Все справились?  Какой карандаш вы взяли?

Дети: Желтый или оранжевый.

- Какую фигуру обводили?

Дети: Колобок круглый, он же катиться.

Воспитатель: Супер. Вы молодцы!

- А вы знаете, во что Колобок любит играть больше всего? Как вы думаете?

Дети: (высказывают свое предположения)

- Правильно любит играть с мячом. А почему?

Дети: Потому что он круглый.

- Какие вы сообразительные! А вот и следующее задание.

Второе задание. «Посчитай. Один, много»

Воспитатель: Ребята, это фотографии Колобка и его друга зайчика. Они спортсмены и любят играть с мячом.

1. Положите один мяч зайчику, а Колобку два мяча. У кого больше?

Дети: У Колобка больше. У зайчика один, а у колобка много.

2. Доложите зайчику мячей столько, чтобы было поровну. Сколько мячей у колобка?  Посчитайте. А у зайчика сколько?

Дети: Мячей поровну.

-Замечательно с заданием все справились.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель:  Ребята, а кто может показать, как мячики прыгают!? Здорово у вас получается!

 (Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети разбегаются.)

(Вдруг включается снова звукозапись)

- Колобок: Оёёёй!!! А вы про меня совсем забыли! А кто меня искать то будет? Я тоже играть хочу!

Воспитатель: Ой, ребята с вами так весело, что мы чуть за колобка не забыла. Смотрите,  вот следующее задание.

Третье задание «Ориентировка в пространстве».

(воспитатель читает направление и все вместе двигаются по заданному маршруту)

Встаньте ….

3 этап: Детская рефлексия по итогам деятельности

- Ураааа! Нашли! Вот он колобок! (включается звукозапись – смех колобка. Дети его рассматривают.)

Колобок: Спасибо что нашли меня. Вам понравились мои задания? А что было для вас самым сложным? Вы правы, было непросто! Но справились отлично! А что было самое смешное?

Воспитатель:  Колобок, вот ты шалун, заставил меня поволноваться, а ребят потрудиться. Нам пора возвращаться в группу, малыши уже нас заждались. Ребята с вами было безумно интересно. Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!!! Пока, пока!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Путешествие с колобком"

Конспект разработан для детей 3-4 лет. Путешествуя вместе с персонажами сказки "Колобок" дети знакомятся с дикими животными....

Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.                            Образовательные задачи:  Обогащать представл...

Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей

Занятие проводилось  в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В  начале зан...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».

Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...

Конспект открытого занятия на тему "В поисках колобка."

Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки "Колобок"...

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...

Конспект ООД (физическая культура). Тема "В поисках колобка"

Конспект ООД (физическая культура) в группе раннего возраста. Тема "В поисках колобка"...