ФЭМП на тему: Сюрприз от хозяйки Медной горы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Каплина Наталья Сергеевна

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_na_temu_nash_dom_yuzhnyy_yural.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Сергеевна Верховцева

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию

Тема: «Сюрприз от Хозяйки медной горы».


Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Образовательные задачи:

 - Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках;

 - Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, находить соседей чисел, закрепить счет в пределах 10;

- Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

- Совершенствовать умение решать арифметические задачки.

 Развивающие задачи:

- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;

 - Развивать общую и мелкую моторику;

 - Развивать память, мышление, внимание;

 Воспитательные задачи:

- Формирование навыков работы в коллективе;

 - Воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно;

 - Воспитывать умение слушать друг друга.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, магниты.

Демонстрационный материал: иллюстрация самоцветов, Хозяйки медной горы,портрет П.П. Бажова.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, шариковые ручки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь  давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Я буду задавать вопросы, а вы  отвечайте.

- как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да, действительно Россия.

Воспитатель: А как называется наша область ? челябинская область. А по другому ее еще можно назвать Южный Урал.

Когда то давным -  давно на Южном Урале жил писатель П.П. Бажов, он написал сказку для детей  МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА,  живет она в горном царстве-государстве, которое находится на Южном Урале и она является  его хозяйкой. Все её  богатство находится под землей. Геологи ищут камни - самоцветы, а мастера – ювелиры делают из них украшения. Из этих самоцветов ювелиры делают серьги, кольца, бусы.

Медной горы хозяйка узнала, что в детский сад «Малыш» с. Агаповка ходят очень умные и любознательные дети. И ей очень захотелось сделать для вас подарок и прислала вот эту малахитовую шкатулку.

Ребята, а давайте попробуем открыть ее и посмотреть какой же сюрприз приготовила для вас медной горы хозяйка.  Но что – то она не открывается. Посмотрите, а здесь еще и письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята! Пишет  вам медной горы хозяйка.  Примите мой подарок. Но, чтобы открыть шкатулку, вы должны выполнить 5 математических заданий, которые находятся в  конверте.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним с вами задания Хозяйки Медной горы. Вы согласны?

Дети: да.

1 задание. Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

2 задание.

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5,  7, 8,9.

3-е задание: А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?  (ответы детей)

1. Ежик поставил в вазочку 2 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3.  Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: всего 7 

 Воспитатель:

Группа малышей — утят

Плавать и нырять хотят

Пятеро  уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: всего 8

Воспитатель: на крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Дети: всего 2

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до  10  считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: 4 - ый конверт.

(Воспитатель достает конверт  и открывает его, достает из него геометрические фигуры воспитатель читает загадки).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

***

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.)

***

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

***

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: как назвать эти фигуры одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: а чем эти фигуры отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером).

Воспитатель: 5 - ый конверт.

Соедини цифру с нужным количеством предметов.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями.

Вот и подошло наше занятие к концу.  Друзья мои вам понравилось?

Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы с вами на занятии занимались.

Ребята, какое задание было самым интересным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и помогали друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.

Давайте посмотрим открылась ли наша шкатулка.

Посмотрите, что находится в шкатулке, это сладкий приз от Хозяйки Медной горы вы сможете рассмотреть и попробовать угощение уже в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" на тему " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Обучение детей классификации камней по различным признакам ( цвет, форма,характер поверхности,вес, температура, плавучесть)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»

Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Интегрированная ООД Тема: «Хозяйка медной горы» (коллективная работа) Подготовительная группа (6-7 лет)

Расширять представление детей о богатстве полезных ископаемых (драгоценных камней); побуждать детей создавать художественный образ ящерицы из сказки П.П.Бажов «Медной горы хозяйка»....

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...