Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «Сравнение предметов по высоте»
Возрастная группа: средняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «Сравнение предметов по высоте»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
Воспитатель Саитгареева Э.Р.
Стаж работы: 19 лет
г.Туймазы, 2021
Цель: продолжать формировать представления детей о величине предметов.
Задачи:
Образовательные:
— Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки (по высоте);
— Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;
— Закрепить умение называть высокий и низкий предметы.
Развивающие:
— Развивать внимание, наблюдательность;
— Развивать умение находить сходства и различия.
Воспитательные:
— Воспитывать умение работать в коллективе;
— Воспитывать у детей познавательный интерес.
Средства реализации: картинки с изображением домов разных по высоте и условные мерки равные 4 см. каждому ребёнку, кубики разного объёма по 5 штук на каждый стол, карандаши (по 1 на каждого ребёнка). Картинки предметов разной высоты.
Ход ООД:
1часть:
Дети сидят в круг на паласе.
Читаю отрывки из стихотворения Сергея Михалкова – «Дядя Степа»
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.
….
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
…
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
2 часть:
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в город, где живёт самый знаменитый Дядя Стёпа - милиционер. Он гулял по улицам и обнаружил, что не за всеми домами он сможет спрятаться в засаде, чтобы поймать преступников. Попросил нас помочь ему измерить дома, чтобы у него уходило меньше времени на поиск таких мест.
Воспитатель: Поможем дяде Стёпе, ребята?
Воспитатель: Для начала мы поиграем с вами в игру «Высокий - низкий». Я буду вам показывать предметы, а вы говорить – какой предмет высокий, а какой – низкий. Отвечаем по очереди, поднимая руку.
Показ изображений разных по величине предметов.
Воспитатель: Молодцы ребята. С этим заданием вы справились очень хорошо.
А для того чтобы помогать дяде Стёпе мы с вами сделаем небольшой перерыв.
Физ. минутка «Три медведя».
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Воспитатель: Отдохнули мы немножко, а теперь поможем дяде Стёпе измерить дома.
Воспитатель: Для этого нам надо пройти на свои места. Присаживайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: У вас на тарелочках лежат мерочки, с помощью них мы измерим высоту домов.
Воспитатель: Для этого будем отмечать конец каждой мерки с помощью чёрточки, сделанной карандашом.
Показ последовательности измерений.
Воспитатель: Сколько мерок получилось, когда вы измеряли большой дом?
Дети: Три мерки
Воспитатель: А маленький домик?
Дети: Одна мерка
Воспитатель: Как вы думаете, за каким домом не увидят дядю Стёпу?
Дети: За высоким домом
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Наши измерения показали, что дяде Стёпе можно устраивать засады только за высокими домами. Тогда его не увидят преступники.
Воспитатель: Вы молодцы, всё правильно измерили. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы строители».
Цель: закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.
- Мы с вами построим дома из кубиков.
- Посмотрите, чем кубики отличаются друг от друга?
- Одни кубики большие, другие – маленькие.
- Правильно ребята.
- Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить?
- Из больших кубиков – большие, а из маленьких – маленькие дома.
Приступаем к строительству наших домов. Не забудьте посчитать количество кубиков используемых для постройки.
Воспитатель: Сколько кубиков вы взяли для строительства своего дома?
Дети: 5
Воспитатель: А сколько кубиков вы использовали?
Дети: 5
Воспитатель: Какой дом у вас получилось построить?
Дети: Высокий.
Воспитатель: А у вас?
Дети: Низкий.
Воспитатель: А сколько домов у нас всего получилось построить? Кто построил первый дом, а кто второй? и т. д.
Ответы детей.
Итог
Воспитатель: Посмотрите ребята, нам пришло письмо от дяди Стёпы. Что же он пишет, давайте прочитаем. (Письмо в конверте)
Ветерок мне всё донёс, что вы измерили все дома в моём городе правильно и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята.
С уважением, ваш дядя Стёпа.
Воспитатель: Нами дядя Стёпа доволен.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать, чем заниматься? Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы. Наше занятие окончено. Теперь можно поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе «В гости к Крошу»
Итоговое занятие с замечательным игровым сюжетом....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «ФЭМП» в младшей группе. Гномик в гостях
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....