НОД по математическому развитию во второй младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

Занятие по математическому развитию во второй младщей группы, направленное на систематизацию знаний, полученных дошкольниками в течение года. Материал содержит интересные задания для закрепления умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основных цветов: синий, крвсный, желтый; умения устанавливать отношения между понятиями "один"/"много", "больше"/"меньше"; умения различать части суток: утро, ден, вечер, ночь; упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами "широкий", "узкий", "высокий", "низкий", "длинный", "короткий". Развиваем внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции, используя словесный, наглядный, практический методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математическому развитию во второй младшей группе (март).

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить знание основных цветов (синий, красный, желтый,);

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»«много»«больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, вопросы.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур. Две дорожки, построенные из ортопедических ковриков, две башенки из строительного набора.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого), карточки для игры,  листочки зелёные - овальные, листочки жёлтые – треугольные, листочки красные – квадратные, листочки синие – круглые.

Ход НОД

1.

- Ребята, к нам сегодня пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнем!

2.

Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много -  5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить еще одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

3.

 - А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, ребята!

-А теперь я вам раздам карточки и наборы геометрических фигур, и мы с вами поиграем.

Игра 2. Положить на стол перед ребенком одну карточку. На карточке в определенной последовательности расположены три разные геометрические фигуры трёх разных цветов. Задача ребенка, запомнить последовательность расположения геометрических фигур. На это отводится определенное время. Затем карточка переворачивается лицом вниз, и ребенок должен по памяти разложить на столе свои фигурки. Начинайте с карточек на которых изображены три геометрические фигуры.

4.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

Физ. минутка:

Девочки и мальчики,

Ножками потопали топ-топ-топ,

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечиками чик-чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как белки поскакали.

Мы немножко пошумели и на полянке оказались.

5.

Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки, разные геометрические фигуры! Давайте их соберем! Каждый возьмет всего по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету.

- Лера, какой листочек ты нашла? (овальный) А какого он цвета? (зелёный)

- Катя, а ты какой листочек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

6. - А теперь посмотрите, мы видим две дорожкиРебята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка какая: широкая или узкая? Короткая или длинная? Правильно, одна короткая, другая длинная. Одна узкая, а вторая широкая.  А еще они ведут к разным башенкам. Длинная дорожка ведет к какой башенке: высокой или низкой? А короткая? Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокуюбашенку, а девочки – под низкую. Молодцы!

- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.

 7.

Ой! Ребятабелочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

8.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"

Программное содержание:1.     приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.2.     упражнять детей  в различении  круга, квадрата и треугольн...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком 2"

Программное содержание:1.     Различать один, много.2.     Закреплять названия высокий, низки.3.     Различать высокий, низки.4....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...