Путешествие в математическую страну
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Конспект математического занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

  • Развивать познавательный интерес.
  • Развивать диалектическое мышление.
  • Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

  • Упражнять в счёте в пределах 5.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска. Демонстрационный материал: "письмо", ковер- самолет.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок. здравствуй солнечный денек,
здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень. Здравствуйте).

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада  "Колосок"!

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А отправимся мы на ковре- самолете. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши, и на ковре-самолете образовались дыры.

- А кто мне подскажет, на какие геометрические фигуры похожи дыры? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

- А чтобы мы могли на нем лететь, что мы должны сделать? (починить его)

- Молодцы. А что нам нужно, чтобы починить ковер-самолет? (заплатки)

- Ребята, посмотрите, что я нашла на улице возле Нашего сада, может они нам помогут нам починить ковер-самолет.

Показ заплаток на подносе.

- Починим ковёр?

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

- Молодцы. И с этим заданием справились.

- Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К ИСПЫТАНИЮ, НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

ЗАДАНИЕ№1

В: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Р: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

В: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Р: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Р: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

В: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. (расставить цифры на иллюстрации)

В: Ребята, нас ждёт новое задание.

ЗАДАНИЕ №2

В: -А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

                  Знать об этом надо всем.

                Вот стоит у нас цветок

                И неделя в нем живет.

 -Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг). А 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Физкультминутка «Лепестки»

Мы на полу стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

А теперь, ребята, нас ждет новое задание.

ЗАДАНИЕ №3. Решить математические задачки

Задачка№1

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Р: Вадим принёс пять грибов.

(показ картинки)

Задачка № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Р: Под кустами у реки живут четыре жука.

(показ картинки)

Задачка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Р: Стало три петуха.

(показ картинки)

Задачка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

Р: На крыльце сидят два щенка.

(показ картинки)

Задачка № 5

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Р: У домика сидит один заяц.

(показ картинки)

В: Ребята, зайчик, который убежал-остался без домика! Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

В: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

В: Вот мы снова в детском саду.

Итог.

В: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

: Мы вставляли заплатки в ковер- самолет.

: Помогали каждой цифре встать на своё место.

: Правильно назвали дни недели.

: Решали математические задачки.

В: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь.

Дети хором: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...