ФЭМП «Путешествие в космос» (геометрическая фигура «прямоугольник» )
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета
- Закрепить навыки счета в пределах 5;
- Закреплять представления о геометрических фигурах: прямоугольник, круг, треугольник.
- Расширять представления детей о частях суток.
Развивающая:
- Развивать у детей внимание, память и любознательность.
Воспитывающая:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Предварительная работа: беседа с детьми «Моя планета – Земля», «Первый космонавт Земли»
Работа в книжном уголке: выставка книг, картины о космосе. Совместная работа с родителями: макеты космоса.
Словарная работа: шлюзы, скафандр, иллюминатор.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети становятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Раздается стук в дверь, младший воспитатель заносит куклу космонавта)
Основная часть.
Кукла космонавт: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Я сегодня собираюсь лететь в космос и хотел бы вас пригласить в космическое путешествие. Вы согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы готовы полететь в космос? (ответы детей) Ребята, на каком транспорте можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Космонавт: Тогда ребята, я предлагаю построить вам ракету, используя геометрические фигуры, которые есть у вас на столах.
Д. игра «Собери ракету»
(Дети собирают ракету из геометрических фигур)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты? (треугольник). Какую геометрическую фигуру вы видите в средней части ракеты? (прямоугольник). А из чего состоят крылья? (из треугольников). Шлюзы какой формы? (круглые).
Воспитатель: И так, наши ракеты готовы, все справились с заданием. А чего нам не хватает. Без чего мы не сможем полететь в космос? Какая одежда необходима для полета в космос?
Дети: Скафандр
Воспитатель: Правильно ребята, а для чего нужен скафандр?
Дети: чтобы дышать, потому что в космосе нет воздуха.
Воспитатель: Правильно, тогда я вам предлагаю одеть скафандры, и стать настоящими космонавтами.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Воспитатель: И так, к полету готовы? Все пристегнулись? Чтобы взлететь, надо провести отсчет от 1 до 5.
Дети: Один, два, три, четыре, пять. Пуск, полетели!
(Имитация взлета под космическую музыку)
Воспитатель: Ребята, пока мы летим, космонавт приготовил для вас загадки. Слушаем внимательно.
Ну – ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Дети: Солнце.
(слайд 1)
Воспитатель: Солнце – это ближайшая к Земле звезда, но до нее все равно очень далеко. Без солнца не было бы жизни на Земле. Все что происходит на нашей планете, связано с солнцем. Когда на небе появляется солнце какое время суток будет
Дети: День
Воспитатель: А что мы делаем днем? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь следующая загадка.
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собака лает,
А достать не может.
Дети: Луна.
(слайд 2)
Воспитатель: Луна – это одна из множества звезд. Она ярко сияет на ночном небе. Когда на небе появляется луна, какое время суток наступает?
Дети: ночь.
Воспитатель: А что дети делают ночью? (ответы детей)
Воспитатель: Вот еще одна загадка.
Голубое поле
Серебром усыпано
Дети: Звездное небо.
(слайд 3)
Воспитатель: Молодцы, снова угадали. Посмотрите, какое красивое звездное небо, сколько звезд, что не сосчитать. Вот мы и вышли в открытый космос. Выходите ребята из ракеты.
(Дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Но посмотрите, в космосе сильные ветра и ураганы разбросали камни. Их еще называют космическими метеоритами, они все разной формы и разного цвета. Нужно бы их собрать. Для этого нужно в синий круг положить все прямоугольные камни, а в зеленый круг круглые камни. Подходим по одному, берем камни и называем цвет, форму. Также говорим, куда этот камень нужно положить.
Игра «Собери камни»
Космонавт. Молодцы, вы справились со навели порядок в космосе, пришла пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в ракете, пристегните ремни. Приготовились к запуску ракеты. Начинаем отсчет времени: один, два, три, четыре, пять, пуск, полетели!
(Имитация взлета под космическую музыку)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, пока мы летим обратно в детский сад, скажите мне, пожалуйста:
-Где мы сегодня с вами были? (ответы детей).
- Чем мы занимались во время нашего путешествия? (ответы детей).
Воспитатель: Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Полет окончен!
(Дети выходят с ракеты)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/12/f67056d6-9839-4828-b3e8-b4504d402f72.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"
Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления за...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-560836-1421051231.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Путешествие в страну геометрических фигур"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка» Непосредственно образовательная деятельность(ФЭМП) «Путешествие в страну геом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-704660-1574607939.jpg)
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "
Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546104-1417957581.jpg)
нод ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/16/picture-858255-1650097958.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету геометрических фигур"
Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по математике "Путешествие на планету геометрических фигур"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248718-1589392653.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе
Итоговое занятие, направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....