ФЭМП «Путешествие в космос» (геометрическая фигура «прямоугольник» )
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Розова Анастасия Сергеевна

ЦельРасширять и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательная

  • Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета
  • Закрепить навыки счета в пределах 5;
  • Закреплять представления о геометрических фигурах: прямоугольник, круг, треугольник.
  • Расширять представления детей о частях суток.

Развивающая:

  • Развивать у детей внимание, память и  любознательность.

Воспитывающая:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми 
  • Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.  

Предварительная работабеседа с детьми «Моя планета – Земля», «Первый космонавт Земли»

Работа в книжном уголкевыставка книг, картины о космосе. Совместная работа с родителями: макеты космоса.

Словарная работа: шлюзы, скафандр, иллюминатор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в дверь, младший воспитатель заносит куклу космонавта)

Основная часть.

Кукла космонавт: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Я сегодня собираюсь лететь в космос и хотел бы вас пригласить в космическое путешествие. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы готовы полететь в космос? (ответы детей) Ребята, на каком транспорте можно полететь в космос? 

Дети: На ракете. 

Космонавт: Тогда ребята, я предлагаю построить вам ракету, используя геометрические фигуры, которые есть у вас на столах. 

Д. игра «Собери ракету»

(Дети собирают ракету из геометрических фигур)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты? (треугольник). Какую геометрическую фигуру вы видите в средней части ракеты?  (прямоугольник). А из чего состоят крылья? (из треугольников). Шлюзы какой формы?  (круглые). 

Воспитатель: И так, наши ракеты готовы, все справились с заданием. А чего нам не хватает. Без чего мы не сможем полететь в космос? Какая одежда необходима для полета в космос? 

Дети: Скафандр

Воспитатель: Правильно ребята, а для чего нужен скафандр? 

Дети: чтобы дышать, потому что в космосе нет воздуха.

Воспитатель: Правильно, тогда я вам предлагаю одеть скафандры, и стать настоящими космонавтами.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Воспитатель: И так,  к полету готовы? Все пристегнулись? Чтобы взлететь, надо провести отсчет от 1 до 5.

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Пуск, полетели!

(Имитация взлета под космическую музыку)

Воспитатель: Ребята, пока мы летим, космонавт приготовил для вас загадки. Слушаем внимательно. 

Ну – ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети: Солнце. 

(слайд 1)

Воспитатель: Солнце – это ближайшая к Земле звезда, но до нее все равно очень далеко. Без солнца не было бы жизни на Земле. Все что происходит на нашей планете, связано с солнцем. Когда на небе появляется солнце какое время суток будет

Дети: День

Воспитатель: А что мы делаем днем? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь следующая загадка.

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собака лает,

А достать не может.

Дети: Луна.

 (слайд 2)

Воспитатель: Луна – это одна из множества звезд. Она ярко сияет на ночном небе. Когда на небе появляется луна, какое время суток наступает?

Дети: ночь.

Воспитатель: А что дети делают ночью? (ответы детей)

Воспитатель: Вот еще одна загадка.

Голубое поле 

Серебром усыпано

Дети: Звездное небо.

(слайд 3)

Воспитатель: Молодцы, снова угадали. Посмотрите, какое красивое звездное небо, сколько звезд, что не сосчитать. Вот мы и вышли в открытый космос. Выходите ребята из ракеты.

(Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Но посмотрите, в космосе сильные ветра и ураганы разбросали камни. Их еще называют космическими метеоритами, они все разной формы и разного цвета. Нужно бы их собрать.  Для этого нужно в синий круг положить все прямоугольные камни, а в зеленый круг круглые камни. Подходим по одному, берем камни и называем цвет, форму. Также говорим, куда этот камень нужно положить. 

 

Игра «Собери камни»

Космонавт.  Молодцы, вы справились со навели порядок в космосе, пришла пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в ракете, пристегните ремни. Приготовились к запуску ракеты. Начинаем отсчет времени: один, два, три, четыре, пять, пуск, полетели!

(Имитация взлета под космическую музыку)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, пока мы летим обратно в детский сад, скажите мне, пожалуйста:

-Где мы сегодня с вами были? (ответы детей).

- Чем мы занимались во время нашего путешествия? (ответы детей).

Воспитатель: Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Полет окончен!

(Дети выходят с ракеты)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"

Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. Сформировать опыт самостоятельного преодоления за...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Путешествие в страну геометрических фигур"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка»    Непосредственно образовательная деятельность(ФЭМП)  «Путешествие в страну геом...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "

Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...

нод ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету геометрических фигур"

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по математике "Путешествие на планету геометрических фигур"...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе

Итоговое занятие, направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....