нод ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ольга Александровна Пояскова

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skelet_nod.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Тема НОД: «Путешествие в город геометрических фигур»

                ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Задачи: учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша;

развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (цвету, форме, величине, толщине);

упражнять в количественном счете в пределах 5;

закреплять умение определять геометрические фигуры на ощупь,  описывая их свойства;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

               

 Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная,  познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная, восприятие художественной литературы;

Формы организации: подгрупповая;

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, рассматривание схемы, физ. минутка, выкладывание с использованием геометрических фигур, решение проблемных задач, графические упражнения;

Оборудование: кукла Буратино, конверт с письмом, карточки-схемы, блоки Дьенеша, пособие «Определи на ощупь», обручи трех цветов (синий, красный, зеленый), графические рисунки, простые  карандаши, магнитофон, муз. сопровождение, руль;

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по величине», «Подбери по форме», «назови одним словом», «Что изменилось»; чтение Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках», рисование «Маленькие гномики», конструирование одноэтажных и многоэтажных домов, пальчиковая гимнастика: «Домик», «Очки», «Шарик» В. Цвынтарный; игры на плоскостное моделирование;

 ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Я мальчишка  не простой, любопытный, озорной,

Все хочу успеть, узнать,

Будите со мной играть?

Я хочу вас пригласить в гости, отгадайте куда:

Научит она никогда не скучать,

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать, и предметы считать,

В какую страну хочу вас позвать?

В страну геометрических фигур

Здравствуй, Буратино!

(хоровые ответы)

Да (хоровые ответы)

Волшебную, в математику (индивидуальные ответы)

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Основная часть

А вот кто там живет, вы узнаете, когда загадки отгадаете:

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь?...

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья?

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

4. Растянули мы квадрат
   И представили на взгляд,
   На кого он стал похожим
   Или с чем-то очень схожим?
   Не кирпич, не треугольник -
   Стал квадрат…  

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Но чтобы попасть в страну геометрических фигур, надо выполнить задания, которые принес вам Буратино.

Как можно попасть в эту страну?

Воспитатель достает схемы из конверта.

Посмотрите на схему, что здесь изображено?

А вот какая, Вы узнаете сейчас, когда   выложите ее из блоков Дьенеша.

Из каких деталей состоит машина?

А сколько деталей круглой формы?

Квадратной формы?

Прямоугольной формы?

Из скольких деталей всего состоит наша машина?

Вот мы построили с вами машину, на которой поедем в страну геометрических фигур

Чтобы завести машину, нам нужен ключ

Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам  достать,

Нужно его из конверта достать…

Достает схему ключа из конверта. Ключ то не простой, он состоит из геометрических форм.

На ощупь вам надо определить фигуру, сказать толстая она или тонкая,  достать ее.

Если она подойдет к ключу, вставить ее в замок, если нет -  отложить.

Рассмотрите ключик, какие

Сели на машину, поехали

Вот мы и приехали.

Посмотрите, в городе  то все фигуры перепутались, не найдут свои дома.

Вам надо помочь им найти свои дома. В синем обруче живут вот такие фигуры

Какие фигуры живут в этом домике?

А в красном обруче вот такие. Кто же там живет?

Мальчики собирают жителей синего дома, а девочки – красного.

Буратино проверяет, правильно ли дети выполнили задание

Буратино и геометрические фигуры благодарят вас за помощь и дарят вам картинки со своими изображениями.

Попрощаемся с городом геометрических фигур.

Садимся в машину, возвращаемся в детский садик.

Сядем за столы, возьмем простой карандаш и соединим по точкам геометрические фигуры

Какие фигуры у тебя получились?

Треугольник (хоровые и индивидуальные ответы)

Круг (хоровые и индивидуальные ответы)

Квадрат (хоровые и индивидуальные ответы)

Прямоугольник (хоровые и индивидуальные ответы)

Дети слушают стихотворение

                                                           

На самолете, ковре – самолете, поезде, машине, автобусе, корабле…. (индивидуальные ответы)

Машина (хоровые и индивидуальные ответы)

Дети выкладывают машины

Из квадратов, прямоугольников и кругов (хоровые и индивидуальные ответы)

Две (индивидуальные ответы)

Одна (индивидуальные ответы)

Две (индивидуальные ответы)

Из пяти (индивидуальные ответы)

Выполняют движения, в соответствии с текстом

Рассматривают схему

По одному достают фигуры, определяя на ощупь, что это и толстая она или тонкая.

Выполняют задание

Встают друг за другом, «едут» под музыку

 

Рассматривают обручи с геометрическими формами.

Рассматривают карточку – схему

Большие и тонкие (хоровые и индивидуальные ответы)

Маленькие и толстые фигуры (индивидуальные  и хоровые ответы)

Выполняют задание

До свидания

«Едут» друг за другом под музыку

Дети соединяют точки

Индивидуальные ответы

Восприятие художественной литературы                                                            

Коммуникативная

Конструктивное- моделирование

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Художественно- эстетическая

Познавательно-исследовательская

Конструктивное моделирование

двигательная

познавательно-исследовательская

изобразительная

Заключительная часть (рефлексия)

Понравилось вам

 наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

А у вас на память  о путешествии остались ваши рисунки. Вы покажите их своим родителям и расскажите свои впечатления о путешествии.

Индивидуальные ответы

коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....