задачки-шутки для дошкольников
картотека по математике (подготовительная группа)

Сапунова Анна Андреевна

загадки и задачки на сообразительность и внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachki-shutki_dlya_doshkolniov.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи - шутки для детей дошкольников 6-7 лет с ответами

  1. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
  2. Три подружки нарисовали двух котов и одну собаку. Надя и Лена, Маша и Лена нарисовали разные рисунки. Кто кого нарисовал? (Надя, Маша - кота, Лена - собаку.)
  3. Сидят три собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? (Три.)
  4. Три мальчика Коля, Петя и Ваня по дороге нашли три рубля. Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? (Три рубля.)
  5. На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (Пять.)
  6. Одна старушка шла на базар, а навстречу ей шли три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло на базар? (Одна старушка.)
  7. Чтобы сварить один килограмм мяса, требуется один час. За сколько часов сварятся два килограмма такого же мяса? (Один час.)
  8. Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.)
  9. На платформе стоят прикрытые брезентом машины. Видно двенадцать колёс. Сколько машин стоит на платформе?
  10. Двое детей разделили между собой семь рублей, причём один получил на один рубль больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (Четыре и три рубля.)
  11. Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (1) Они наблюдали в окно. 2) У них были зонт и плащ.)
  12. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
  13. Сколько хвостов у семи ослов? Сколько носов у двух псов? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько лап у двух лисят? Сколько углов у двух домов? Сколько колёс у машины?
  14. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (Четыре.)
  15. Что сушит, когда мокнет? (Полотенце.)
  16. Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? (Девять.)
  17. Ваня составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку убрал, а из остальных палочек составил другой многоугольник. Какой многоугольник получился у Вани?
  18. Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладёт?
  19. Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
  20. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Бросить мяч вверх.)
  21. Мама купила шесть мячей синего и зеленого цвета. Синих мячей было больше, чем голубых. Сколько мячей каждого цвета могло быть? (Шесть.)
  22. День рождения Оли в четверг. А сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки? (Три.)
  23. Женя пойдёт в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль? (Среда.)
  24. За чем вода в стакане? (За стеклом.)
  25. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
  26. У Оли было семь орехов. Один она отдала сестре, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у сестры вначале? (Пять.)
  27. Из-под забора видны восемь кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором? (Нисколько.)
  28. На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (Нисколько, все улетели.)
  29. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У прямой.)
  30. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (Ни одного.)
  31. Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (Показать на доске.) (Два.)
  32. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (Пять.)
  33. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (1) Две, остальные сгорели; 2) Семь свечей.)
  34. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (Три часа.)
  35. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?
  36. Диме - 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто старше? Кто младше?
  37. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две.)
  38. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Один. Внук Паша.)
  39. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
  40. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
  41. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
  42. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
  43. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
  44. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
  45. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)
  46. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)
  47. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)
  48. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)
  49. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
  50. Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

  1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
  2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
  3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
  4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
  7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
  8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
  9. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
  1. Сколько детей видела собачка?
  1. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
  2. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
  3. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
  4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
  5. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
  6. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
  7. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
  8. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
  9. Кто громче замычит петух или корова?
  10. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
  11.  4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
  12. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
  13.  На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
  14. 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
  15.  Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
  16.  8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
  17. Для формирование пространственных представлений, загадки:
  18.  Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)
  19.  Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)
  20. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
  21.  Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
  22.  Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
  23.  Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
  24.  Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
  25.  Если правая рука справа, то левая… (слева.)
  26.  Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

Математические задачи в стихотворной форме:

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

  1.  Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

  1. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

  1. Три медвежонка гуляли в лесу.

Один испугался и влез на сосну.

 Оставшихся мишек скорей сосчитай

И цифру свою веселей называй.

  1. Мы маме в лесу букет собирали.

И девять подснежников ей мы сорвали.

Несли, берегли.

Только два поломалось.

И в нашем букете цветов … (семь) осталось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...