Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цель: закрепление знаний у детей по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весне; 
  • Совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному;
  • Содействовать усвоению детей составлять рассказ по опорным картинкам;

Развивающие:

  • Развивать умение логически излагать свою мысль;
  • Развивать память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней;
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна»

Цель: закрепление знаний у детей по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весне; 
  • Совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному;
  • Содействовать усвоению детей составлять рассказ по опорным картинкам;

Развивающие:

  • Развивать умение логически излагать свою мысль;
  • Развивать память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней;
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей);
  • Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, перелетные птицы, дикие животные;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
  • Отгадывание загадок, приметы, звуки природы, беседы;
  • Художественное творчество: рисование на тему весна, раскраски.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Мнемотаблицы, разрезные картинки «Времена года», солнце из бумаги, рисунок и кукла Маша.

Раздаточный:

Заготовка для аппликации, чистые листы для рисования, кисть, клей ПВА, салфетки, цветные карандаши.

Методы и приёмы:

  • Игровой;
  • Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
  • Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Ход НОД

Организационный момент:

В: какое у вас солнышко большое (на столе солнышко, к нему лучики соединяют). Ребята, какая красивая музыка звучит! О чем она? (О весне). А что вы знаете о весне?  (ответы).

Введение в ситуацию:

В: Ребята, слышите? Кто-то плачет? Машенька, почему ты плачешь? Какая ты грязная? Что случилось?

Я очень хочу узнать, что же происходит на улице, какое время года? Ребята, Маша не знает какое сейчас время года. А вы хотите помочь Маше? Сможете?

Физминутка

Актуализация знаний. Основная часть.

Маша: Я нашла рисунок дома, посмотрите?

В: Какое время года изображено?

Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? Осеннее дерево? Ребята, правильно здесь всё нарисовано? Дети: нет

В: Почему вы так решили?

(Дети рассказывают о весне по картинке, называют весенние признаки, составляют мнемотаблицу, читают стихи, собирают разрезную картинку, составляют рисунок из картинок готовых на память Маше по желанию, по желанию рисуют весну).

Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? «Солнце»

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? – (Солнце!)

В: Какое солнышко весной? Дети: Яркое, теплое, ласковое, лучистое, доброе, веселое, игривое, золотое, красивое, светлое.

Игра «Продолжи звук»

Зашумел ветер около уха (ш-ш-ш-ш).

Дятел стучит, словно молоточком тук-тук, тук-тук.

Просыпаются насекомые: жуки, зажужжали (ж-ж-ж-ж).

Полетела оса около носа (с-с-с-с).

Поймали комара, послушаем (з-з-з-з).

Отпустили, сильно подуем (у-у-у-у).

Итог занятия

В: Ребята, расскажите, что вы делали на занятии? Что было для вас трудным? Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете о весне. Маша вас благодарит за помощь, за рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"

Конспект занятия по развитию речи.     Тема: "Весна пришла к нам молодая". (средняя группа) Цель:                 -Актив...

Конспект НОД по развитии речи в средней группе:" Весна -красна пришла"

Цель: закрепить представление детей о весне,ее признакахзадачи: уточнить обобщить представления детей о характерных признаках весны,расширять знания детей о весне,расширять иактивизировать словарь по ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Весна. Первоцветы".

Развитие связной речи по лексической теме «Весна».....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Весна"

Конспект по развитию речи детей средней группы по лексической теме весна....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Весна-красна пришла".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....