НОД "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Земцовская Елена Александровна

НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Зимовье зверей"18.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе «Винни – Пух» (27.04.2021)

Воспитатель: Земцовская Е.А.

Тема: Зимовье зверей.

Задачи:

- закреплять прямой, обратный и порядковый счёт в пределах 10;

- продолжать закреплять умение детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам (цвет, форма) с использованием кодов;

- продолжать закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 10.

 - упражнять детей в использовании алгоритма чередования геометрических фигур.

- уточнить знания частей суток, дней недели, геометрических фигур, понимание детей, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого на основе слухового восприятия.

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь героям сказки.

Материал: 2 обруча; два символа, обозначающие красный цвет и прямоугольную форму; блоки Дьенеша; два подноса (жёлтый и зелёный) с табличками неравенства: 2<… , …<5 и 6 <… , …< 9; 10 камней (ковриков) с числами чёрного цвета (1 -10) и 10 камней с числами красного цвета (1-10); дом – зимовье; плоскостной куст рябины; игрушки: бык, свинья, баран, гусь, петух, лиса; мяч.

Раздаточный материал: «ягоды рябины» – оранжевые кружки с цифрами (3,4,7,8); блоки Дьенеша; алгоритм чередования геометрических фигур.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказку «Зимовье зверей». А сказка эта не простая, а математическая. Хотите вместе со мной побывать в этой необычной сказке? (ответы детей)

Воспитатель:  – Ребята, проходите, присаживайтесь на камушки.

Воспитатель: - Выстроил себе бык избушку и живёт в ней. Приходит к быку баран и говорит: «Пусти, брат погреться»

Бык: - Пущу, если разложишь кирпичи по ящикам!

(Блоки Дьенеша, 2 обруча, символы, обозначающие красный цвет и прямоугольную форму).

Воспитатель: (баран): - Ребята, а я не знаю, как надо разложить кирпичи, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, поможете? (Да), тогда возьмите по 2 кирпичика (блоки Дьенеша) и разложите их по ящикам. (Дети раскладывают блоки по двум обручам и в область их пересечения).

Воспитатель: - Ребята, скажите, какие кирпичи лежат в жёлтом ящике? (ответы детей). Почему? (ответы детей). А в зелёном ящике? (ответы детей). Почему? (ответы детей). И в области их пересечения? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, помогли барану, присаживайтесь на камушки. Бык пустил его к себе.

Воспитатель: - Пришла свинья к быку и говорит: «Пусти, брат, к себе погреться»

Бык: - «Пущу, если разложишь  ягоды рябины на подносы, на жёлтый поднос положи сладкие ягоды, а на зелёный – горькие».

 Воспитатель (свинья): - Ребята, а как узнать, какие ягоды рябины сладкие, а какие горькие? Помогите мне, пожалуйста, справиться с этим заданием.

Предположения детей.

 (Дети раскладывают ягоды: сладкие ягоды с цифрами (3и4), которые больше 2, но меньше 5,кладут на жёлтый поднос; а на зелёный поднос горькие ягоды с цифрами (7 и 8), которые больше 6 но меньше 9).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли свинье. Присаживайтесь на камушки. Бык пустил её.

Воспитатель: – Пришли к быку гусь и петух и говорят: «Пусти, брат, к себе погреться».

Бык: -  «Пущу, если выложите дорожку из камней. Ты, гусь, выложишь дорожку из камней с цифрами чёрного цвета. Начнёшь выкладывать от моей избушки с цифры один. А ты, петух, выложишь дорожку из камней с цифрами красного цвета. Начнёшь выкладывать от моей избушки с числа десять».

Воспитатель (гусь и петух): – Ребята, помогите нам, пожалуйста, выложить дорожки, ведь мы даже цифр не знаем.

Воспитатель: - Ну что ребята, поможете гусю и петуху выложить дорожки? (Да) А где взять камни? (предположения детей). Возьмите камень, на котором вы сидите, переверните его и посмотрите, какого цвета ваша цифра. Гусь из каких камней должен построить дорожку? (на которых цифры чёрного цвета). С какой цифры и откуда надо начать выкладывать дорожку? (надо начать выкладывать с цифры 1 от избушки). Молодцы, а петух из каких камней должен построить дорожку? (на которых цифры красного цвета). С какого числа и откуда надо начать выкладывать дорожку? (надо начать выкладывать с числа 10 от избушки). Молодцы, приступайте.

Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, каждый у своего камушка, лицом к дорожке, сделайте один шаг назад. Дима, посчитай, сколько камней с цифрами красного цвета. Даша, посчитай камни с цифрами чёрного цвета в обратном порядке. Артём, посчитай камни с цифрами красного цвета по порядку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли гусю и петуху. Бык пустил их. А теперь отправляемся дальше.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: – Услышала Лиса, что петух песенки распевает и захотела полакомиться петушком. Но решила, если дети ответят на её вопросы, то она не тронет петушка. Ну, что ребята, спасёте петушка? Готовы? (Да)

- Слушайте внимательно.

 Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч и задаёт вопрос каждому ребёнку.

Примерные вопросы:

1.Какой сегодня день недели?

2.Какой день недели был вчера?

3.Какой день недели будет завтра?

4.Назови все дни недели.

5.Назови выходные дни недели.

6.Сколько частей в сутках?

7.Назови части суток.

8. Кто стоит справа от тебя?

9. Кто стоит слева от тебя?

10. Что больше (меньше) 1\2 часть круга или целый круг?

11.Что больше (меньше)  ¼ часть круга или 2/4 части?

12. Что больше (меньше) ¼ часть круга или ¾ части?

13. Что больше (меньше) 2/4 части круга или ¾ части?

14. Что больше (меньше) 2/4 части круга или целый круг?

15. Что больше (меньше) ¾ части круга или целый круг?

16. Что больше (меньше) 4/4 части круга или целый круг?

17. Чем похожи круг и овал?

18. Чем похожи квадрат и прямоугольник?

19.Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

20. Какие фигуры можно назвать многоугольниками?

Воспитатель: - Ну вот, ребята, всем героям сказки помогли, теперь пора и обратно в детский сад возвращаться, а пойдёте парами по дорожке, которую сами выложите из блоков, используя схему – алгоритм чередования геометрических фигур. Проходите за столы и работайте в парах.

(Дети, используя схему – алгоритм выкладывают дорожку из блоков Дьенеша в парах).

Воспитатель: – Выложили дорожки? (Да) Молодцы, вот вы и в детском саду, подойдите ко мне, скажите, где вы были? (ответы детей). Что там делали? (ответы детей). Кто легко справился со всеми заданиями – возьмите красный флажок. А кому было трудно – возьмите синий флажок. (Дети берут флажки, те дети, которые взяли синий флажок, рассказывают, какое задание для них было сложным и почему.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"

Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...