Конспект НОД в первой младшей группе по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никифорова Наталия Петровна

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»

           

     Цель: формирование у детей интереса к познанию.

Задачи:

  1. Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».
  2. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
  3. Учить сравнивать предметы с использованием слов «столько же» («Цветов столько же, сколько и пчёл»)
  4. Закрепить представления о весенних изменениях в природе

Демонстрационный материал:

- паровозик с разноцветными вагонами

- бумажные цветы

-нарисованные пчелки

-мягкая игрушка «медведь»

-корзинка

-шишки по количеству детей

- презентация «Один-много»

Ход ООД:

Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года! (весна)

Воспитатель: А что происходит весной? Как меняется природа с приходом весны?(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. А на чем же мы туда поедем? (на поезде)

В группе построен поезд из мягких модулей

Воспитатель: Смотрите, какой у нас красивый поезд с разноцветными вагонами. Какого цвета этот вагончик? А этот? (повторение основных цветов). Давайте сядем в поезд и отправимся в путешествие (под песенку «Паровоз - Букашка»)

Дети изображают поездку в поезде (чух-чух) ту-ту

Воспитатель: Стоп! Мы приехали на весеннюю полянку.( Выходим из вагонов).

 -Ой, смотрите, какой красивый цветок. Он вырос самый первый, Сколько цветов? Смотрите, на него прилетела (жжжж) пчелка. А пчелок сколько? Ответы детей: один, одна.

Воспитатель: Но пчелке одной стало скучно и она позвала друзей. Давайте пожужжим как пчелки. (воспитатель выкладывает еще пчелок по количеству детей) Сколько стало пчелок?

Дети: Много

Воспитатель: а этим пчелкам нужны цветы? смотрите, выросла целая цветочная поляна (воспитатель выкладывает цветы по количеству пчелок). Сколько стало цветов?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Давайте возьмем по одной пчелке и  посадим каждую пчелку на цветок (дети рассаживают пчелок на цветы).

А теперь мы с вами превратимся в пчелок (дети надевают маски пчелок «усики», жужжат, изображая пчелок).

Сюрпр. Момент

Слышен рев медведя

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, кто-то идет к нам на полянку (мишка)

 (выносит медведя-игрушку, с ним корзина с шишками)

Воспитатель: Да это же мишка, наступила весна и он проснулся. А что же он нам принес?

Дети: (смотрят в корзину) шишки!

Воспитатель: А сколько шишек в корзине?

Дети: Много! (Медведь рассыпал шишки).

Воспитатель: Возьмите каждый по одной шишке

Дети разбирают шишки

Воспитатель: Ваня, сколько у тебя шишек? – (одна)

А у тебя, Полина? – (одна)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, у всех по одной шишке. А теперь, давайте соберем все шишки обратно в корзину.

Сколько шишек стало в корзине у Мишутки?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, стало много шишек.

А вы знаете Мишка хочет с нами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

Заключительная часть

Воспитатель: А  сейчас, ребята, мы с вами сядем в поезд и вернемся в детский сад (дети садятся в «поезд», звучит песенка «Паровоз – Букашка»).

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ответы детей и обсуждения с детьми

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»

           

     Цель: формирование у детей интереса к познанию.

Задачи:

  1. Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».
  2. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
  3. Учить сравнивать предметы с использованием слов «столько же» («Цветов столько же, сколько и пчёл»)
  4. Закрепить представления о весенних изменениях в природе

Демонстрационный материал:

- паровозик с разноцветными вагонами

- бумажные цветы

-нарисованные пчелки

-мягкая игрушка «медведь»

-корзинка

-шишки по количеству детей

- презентация «Один-много»

Ход ООД:

Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года! (весна)

Воспитатель: А что происходит весной? Как меняется природа с приходом весны?(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. А на чем же мы туда поедем? (на поезде)

В группе построен поезд из мягких модулей

Воспитатель: Смотрите, какой у нас красивый поезд с разноцветными вагонами. Какого цвета этот вагончик? А этот? (повторение основных цветов). Давайте сядем в поезд и отправимся в путешествие (под песенку «Паровоз - Букашка»)

Дети изображают поездку в поезде (чух-чух) ту-ту

Воспитатель: Стоп! Мы приехали на весеннюю полянку.( Выходим из вагонов).

 -Ой, смотрите, какой красивый цветок. Он вырос самый первый, Сколько цветов? Смотрите, на него прилетела (жжжж) пчелка. А пчелок сколько? Ответы детей: один, одна.

Воспитатель: Но пчелке одной стало скучно и она позвала друзей. Давайте пожужжим как пчелки. (воспитатель выкладывает еще пчелок по количеству детей) Сколько стало пчелок?

Дети: Много

Воспитатель: а этим пчелкам нужны цветы? смотрите, выросла целая цветочная поляна (воспитатель выкладывает цветы по количеству пчелок). Сколько стало цветов?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Давайте возьмем по одной пчелке и  посадим каждую пчелку на цветок (дети рассаживают пчелок на цветы).

А теперь мы с вами превратимся в пчелок (дети надевают маски пчелок «усики», жужжат, изображая пчелок).

Сюрпр. Момент

Слышен рев медведя

Воспитатель: Ребята, тише, слышите, кто-то идет к нам на полянку (мишка)

 (выносит медведя-игрушку, с ним корзина с шишками)

Воспитатель: Да это же мишка, наступила весна и он проснулся. А что же он нам принес?

Дети: (смотрят в корзину) шишки!

Воспитатель: А сколько шишек в корзине?

Дети: Много! (Медведь рассыпал шишки).

Воспитатель: Возьмите каждый по одной шишке

Дети разбирают шишки

Воспитатель: Ваня, сколько у тебя шишек? – (одна)

А у тебя, Полина? – (одна)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, у всех по одной шишке. А теперь, давайте соберем все шишки обратно в корзину.

Сколько шишек стало в корзине у Мишутки?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, стало много шишек.

А вы знаете Мишка хочет с нами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

Заключительная часть

Воспитатель: А  сейчас, ребята, мы с вами сядем в поезд и вернемся в детский сад (дети садятся в «поезд», звучит песенка «Паровоз – Букашка»).

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ответы детей и обсуждения с детьми

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Весенняя березка"

Конспект НОДдля детей 1 мл. гр. (2-3 года)«Весенняя березка»Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»

Ход занятияВоспитатель:  Дети, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Лисичке....

Конспект занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Весенняя капель».

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;Развивать эстетическое восприятие;  творческие способност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

Конспект ОД в первой младшей группе на тему: "Весенняя прогулка"

Представлен конспект совместной образовательной деятельности с элементами пальчиковой игры....

Конспект ООД в первой младшей группе по рисованию «Весеннее дерево» (коллективная работа)

Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках весны.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «В весеннем лесу»

Цель:1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закреплять произ...