Конспект НОД в первой младшей группе "Весенняя березка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект НОД

для детей 1 мл. гр. (2-3 года)

«Весенняя березка»

Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Программное содержание:

Образовательные:

приучать внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме;

формировать представления о весенних изменениях,  происходящих в природе;

продолжать формировать умение  двигаться в соответствии с характером музыки, подпевать музыкальные фразы;

совершенствовать умение работать с красками, закреплять знания о цвете, вызвать интерес к рисованию с помощью нетрадиционного  метода рисования.

Развивающие:

развивать творческие способности, внимание.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к растениям, формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в продуктивной деятельности

Материалы и оборудование: рисунок весенней березы, картинки с изображением деревьев (березы, рябины, ели),  мольберт, краски, бумажные салфетки, лист бумаги с изображением березы без листьев.

Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение),  практические методы (рисование); игровые методы  (физкультминутка, дидактическая игра).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_berezka.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей 1 мл. гр. (2-3 года)

«Весенняя березка»

Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Программное содержание:

Образовательные:

приучать внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме;

формировать представления о весенних изменениях,  происходящих в природе;

продолжать формировать умение  двигаться в соответствии с характером музыки, подпевать музыкальные фразы;

совершенствовать умение работать с красками, закреплять знания о цвете, вызвать интерес к рисованию с помощью нетрадиционного  метода рисования.

Развивающие:

развивать творческие способности, внимание.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к растениям, формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в продуктивной деятельности

Материалы и оборудование: рисунок весенней березы, картинки с изображением деревьев (березы, рябины, ели),  мольберт, краски, бумажные салфетки, лист бумаги с изображением березы без листьев.

Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение),  практические методы (рисование); игровые методы  (физкультминутка, дидактическая игра).    

Алгоритм НОД:

  1. Организационный момент
  2. Беседа о березе.
  3. Физкультминутка
  4. Игра «Найди среди деревьев березку»
  5. Рисование листьев на березе.
  6. Рефлексия.

        

  1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми у окна наблюдают изменениями, происходящими в природе весной.

- На улице - весна. Ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег  растаял, начала прорастать зеленая трава. На деревьях набухли почки. Посмотрите, на березке  уже появились маленькие листочки.

  1. Основная часть.  Беседа о березе.

Чтение стихотворения:

    Весна в городе

Долгожданная весна

В город, наконец, пришла,

Тёплым дождиком умыла

Парки, скверы и дома.

На березках, прорвав почки,

Распускаются листочки…

                        Тамара Маршалова.

Показывает детям иллюстрацию березы, с первыми нежными весенними листочками

-Это береза. У березы белый ствол. На березе висят сережки. Весной на березе из почек появляются маленькие, зеленые листья.

Вопросы детям:

Как называется это дерево? (Береза.) 

Какой ствол у березы? (Белый, толстый, высокий.)

Что весной появилось на березке? (Листочки, сережки.)

Какого цвета листочки на березе? (Зеленые.)

Сколько на дереве листочков? (Много.)

Покажите сережки у березы. (Дети показывают.)

Физкультминутка «Березка»

Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку Р. Рустамова «Березка» (сл. А. Матлиной)

  1.  Игра «Найди среди деревьев березку»

 На столах лежат картинки с изображением березы, ели, рябины. Воспитатель дает задание выбрать среди них картинки с изображением березы. Дети выполняют под руководством воспитателя.

4. Рисование листьев на березе.

Воспитатель. Посмотрите, на моей картине нарисована березка. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом березы.) Только она без листьев. И вот распустился первый зеленый листик, еще один… (рисует пальцем листья)  А ваша березка тоже ждет, когда вы нарисуете на ней листочки.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «На березке Алины пока мало распустилось листьев, а березка  Карима вся покрылась листьями».  

 И т. п.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какого цвета березовые листочки? (Ответы детей.) Чем мы рисовали листья? (рисовали пальчиками). Вот как много березок выросло у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...