Работа с Лепбуком "Удивительная математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_lepbukom_2022.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

     

         ИГРОВАЯ НОД ПО ФЭМП

            «РАБОТА С ЛЕПБУКОМ, УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

(ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ).

               образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2022

ЦЕЛЬ: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами;

- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;

- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предметов по форме;

- упражнять в правильном назывании форм «шар», «куб»;

- развивать мелкую моторику рук.

                                                                  ХОД НОД:

Организационный момент.

 -  Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вот эти ведерки. Но они закрыты, и я не знаю, что там. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит вот в этом ведерке. (Педагог открывает крышку и достает из ведерка шары). Оказывается, в ведерке лежат шары.

Педагог предлагает детям самим достать из ведерка предметы.

- Дети, что это? (шар). Правильно, шар. Повторите все вместе: «шар». А теперь давайте проведем пальчиком по шару. Смотрите, как быстро бежит пальчик, ничего ему не мешает. Давайте попробуем прокатить его. (Дети катят шар по полу).

Ребята, может шар катиться? (Да). Правильно, дети, может! Шар круглый, поэтому хорошо катится.

Но у нас есть еще одно ведерко, давайте посмотрим, что там лежит!

(Педагог предлагает детям самим открыть крышку и достать из ведра предмет).

- Ребята, а это куб. (Повтор детьми). Оля, как называется эта фигура? (Куб). Правильно, куб.

Педагог предлагает детям взять в руки куб, обследовать его осязательно-двигательным путем.

- Ребята, проведите по кубу пальчиком. Видите, пальчик не может быстро бежать, потому что у куба есть углы. Поставьте куб на пол, попробуйте прокатить его. Катится? (Нет). Оказывается, куб не может катиться, потому что ему мешают углы. Покажите углы — вот угол, вот угол, вот угол… Но он очень устойчив и хорошо стоит на столе.

Педагог еще раз предоставляет детям возможность рассмотреть шары и кубы, поиграть ими.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

«По ровненькой дорожке 2 раза

Шагают наши ножки раз, два, три.

По камушкам, по камушкам

В ямку бух.»

Развитие мелкой моторики.

 - Педагог предлагает детям зашнуровать ботиночки (деревянная игрушка-шнуровка).

 «Пазлы с цифрами до 5» (закрепить счёт до 5).

Игра «Гусеница» (закрепление цифр).

Игра «Спрячь колобка» (закрепление цвета).

Работа с Лепбуком. «Удивительная математика»

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

-  Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились!

 Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

 - Воспитатель: Молодцы, ребята,

 Итог занятия.

В конце занятия педагог хвалит детей за то, что они все старались и хорошо выполнили задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Удивительная математика"

Программа кружка «Удивительная математика» разработана на основе программы Е.В.Колесниковой «Я считаю до десяти», направлено на развитие мышления и творческих способностей детей, на внимание, на...

Отчет по работе кружка «Занимательная математика

воспитатель Мухина Марина Владимировна, группа №4 «Солнечные зайчики»....

Опыт работы «Играя, учимся математике»

Приступив к педагогической практике, я поставила перед собой цель – вырастить детей, умеющих думать, хорошо ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми...

ОТЧЁТ О РАБОТЕ КРУЖКА "ЮНЫЙ МАТЕМАТИК"

ПРЕДСТАВЛЕН ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ КРУЖКА ЗА ГОД СО СРАВНИТЕЛЬНЫМ МОНИТОРИНГОМ....

Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.

Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ....

Задания для работы в центре математики

Данные задания предлагаются детям во время работы в центре математики ( по программе "Открытия"). Разделы: "Количество и счет" и "Геометрические фигуры"...