Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталья Валерьевна Нагибина

Конспект

по сенсорному развитию

в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

по сенсорному развитию

в группе раннего возраста


Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации солнце (веселое и грустное), игрушка зайчик, ведерки желтое и красное.

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и красного цвета, большие и маленькие); Предварительная работа.

Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.


Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

Воспитатель:

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

 Игра «Здравствуйте»

Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок,

Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк,

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе – здравствуйте, сказали!


(Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

  – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

-Ребята, а зайчик какой? (мягкий, пушистый)

 - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Л. Барто «Зайчик».

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих.


2. Воспитатель. Зайчик принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое.

Какое это ведерко: большое или маленькое?

Дети. Маленькое.

Воспитатель. Какого цвета ведёрко?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Правильно желтое. А это ведерко, какое?

Дети. Это ведерко большое.

Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).

Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Д/И "Чудесный мешочек"

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленькую желтую машинку) Что это?

Дети. Машинка.

Воспитатель. Правильно машинка. А какая она, большая или маленькая?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. А какого цвета маленькая машинка?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно её положить?

Дети. В маленькое желтое ведерко.

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.

Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть.


Музыкальная игра "На лесной лужайке"

Дети садятся на стульчики.

Обращаю внимание детей на фланелеграф.

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко, только оно почему  - то грустное.

(Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышка нет лучиков.

 – Ребята, подарим солнышку лучики.

(Показываю детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков?

Ответ детей- Много.

Соня, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Соня, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Мы с вами сегодня такие молодцы, пожалели зайчика и помогли солнышкуА давайте поиграем все вместе.

Игра "Вот как солнышко встает..."

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»

Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...

Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Мишка косолапый"Тема занятия:"Мишка косолапый".Цель занятия:Закрепить величену и основные цвета(Синий,желтый,красный,зелёный.)Программно...

Дидактические игры по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Презентация по применению дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....