Итоговое занятие по математике за год
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе в конце учебного года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_itogovoe.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД  по «Познавательному  развитию»

ФЭМП  во 2 младшей группе

Программные задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
  • Учить составлять целостное изображение геометрической фигуры.
  • Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
  • Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

  • Развивать речь и речевую активность, внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук.
  • Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Предварительная работа: работа с двухполосными карточками; рассматривание иллюстраций - день, ночь, утро, вечер; отгадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - утро, день, вечер, ночь; закрепить слова – круг, квадрат и треугольник.

Материал и оборудование: 

Демонстрационный материал: игрушка – зайчик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), мольберт,  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); конверты с заданиями.
Раздаточный материал: зайчики (по 5 шт), яблочки (по 5 шт), двухполосные карточки, разрезные геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент «Здравствуйте, игра «Разрезные фигуры», физминутка «Зайка серенький сидит», игра «Куда спрятался зайчик?».

Наглядный: внесение игрушки Зайчика, работа с картинками «Части суток».

Словесный: отгадывание загадки о зайчике, отгадывание загадок о частях суток.

Практический:  работа на карточках – выкладывание зайчиков и яблок.

Содержание НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Давайте поприветствуем друг друга.

Организационный момент: «Здравствуйте.

Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй,
И слева друг здравствуй.
Здравствуйте, все.
Мы будем заниматься.

Воспитатель:  А теперь тихонько проходим и занимаем свои места за столами.

  Дети сели за столы.
Воспитатель:  Все сели удобно?
  Стук в дверь.
Воспитатель:  Ребята, кто – то к нам ещё спешит. К нам пришла ещё один гость. Отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки! Лесные жители послали меня к вам за помощью. В лесу есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить.
Воспитатель:  А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.
   Показываю конверты с заданиями.

II часть.  

Воспитатель:  А чем питаются зайцы?

Дети: Яблоками, грибами, морковью, капустой.

Воспитатель: Ребята, угостим зайцев яблоками?

Дети: Да.

Работа с карточками.

Воспитатель: На столе лежат карточки. Покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску.

   Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Разложите на верхней полоске зайчиков.

  Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева направо.

Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: На нижней полоске разложите яблоки для каждого зайки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, одинаковое ли количество зайцев и яблок?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько зайцев и яблок?

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, какое задание мы сейчас выполнили?

Дети: Разложили зайцев и яблок поровну.

Воспитатель: С первым заданием мы справились. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, следующее задание: зайчик побежал и все карточки перепутал.

Игра «Разрезные фигуры».

Воспитатель: Нужно собрать картинку.

  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какая фигура получилась?

    Уточняет у детей.

Воспитатель: Ребята, какое задание мы выполнили?

Дети: Собрали фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

Дети: Да.

Физминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Воспитатель: Вот и здорово! Присаживайтесь!

  Дети присаживаются  на стулья.

Зайчик: Ребята, мне пора возвращаться домой, а то скоро ночь наступит, и спать пора.

Воспитатель:  Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Послушай наших ребят, они тебя  научат.

   Перед детьми на мольберте выставляют картинки.

Воспитатель:  Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель:  А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? Дети: Днём.

Воспитатель:  А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой.

Дети: Вечером.

Воспитатель:  А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки.

Дети: Ночью.

Воспитатель:   После ночи что наступает?

Ответы детей.


Воспитатель: Зайчик рад, что вы помогли зверятам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда прыгнул зайчик.

Игра «Куда спрятался зайчик?»

Воспитатель выполняет действие.

Дети: Зайчик прыгнул на стульчик.

Дети: Зайчик сидит под стульчиком.
Дети: Зайчик сидит за стульчиком.
Дети: Зайчик сидит перед стульчиком.

III часть.  

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Какое у нас было занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Зайчик: Спасибо вам, ребятки!  Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться в лес. А это вам подарки от лесных жителей. До свидания!

Воспитатель: Вы сегодня – молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....