Конспект ООД по ФЭМП "В гости к сказке "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у воспитанников.

Задачи: Образовательные: -закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький, справа-слева, вверху-внизу, по середине;

-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше, поровну;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цвета;

- обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

- упражнять в счёте до пяти, умении соотносить героев сказки с цифрой (1-5);

- формировать умение правильно употреблять пространственные предлоги;

-закреплять умение определять и правильно называть части суток.

 Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать умения строить теремок из геометрических фигур;

-развивать мелкую моторику, связную речь; активизировать словарь детей.

Воспитательные: - создать положительный эмоциональный настрой;

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_gosti_k_skazke_teremok.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

       

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                              Центр развития ребенка - детский сад №14 «Шатлык»

                       городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

на тему: «В гости к сказке «Теремок»»

для воспитанников младшей группы №12

                                                                                                 

                                                                                                 Подготовила:

                                                                    Милохова Елена Петровна

                                            воспитатель

                                                                                        высшей квалификационной категории

                                                                                   согласовано: старший воспитатель:

                                                                        __________ А.Ф. Хисамиева

                                                                         дата проведения: __________

                                             

                                                    

                                                     

                                                     

                                                                             

                                                                         2022г.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у воспитанников.

Задачи: Образовательные: -закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький, справа-слева, вверху-внизу, по середине;

-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше, поровну;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цвета;

- обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

- упражнять в счёте до пяти, умении соотносить героев сказки с цифрой (1-5);

- формировать умение правильно употреблять пространственные предлоги;

-закреплять умение определять и правильно называть части суток.

 Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать умения строить теремок из геометрических фигур;

-развивать мелкую моторику, связную речь; активизировать словарь детей.

Воспитательные: - создать положительный эмоциональный настрой;

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; загадывание загадок; чтение развивающей сказки «Длинный –короткий», беседы на тему: «Что бывает желтым, красным, зеленым и синим», «На что похож: круг, квадрат, треугольник»; дидактическая игра «Части суток».

Словарная работа: один-много, ни одного, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький, справа-слева, вверху-внизу, по середине, столько-сколько, больше-меньше, поровну;

Материалы и оборудование: Демонстрационные: Аудиозапись полет ковра-самолета, ковёр-самолет, герои настольно-плоскостного театра «Теремок», картинки с изображением «части суток», колокольчик.

Раздаточные: две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребёнка для составления бус, ниточка для бус на каждого ребенка, однополосные карточки: цветы, бабочки на каждого ребенка (основные цвета), картинки с лесным пейзажем на каждого ребенкаА5

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, загадка, игровые упражнения, вопрос-ответ, физкультминутка, показ, демонстрация картинок, приложение и наложение, сравнение.

Форма организованной образовательной деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).           

                                               Ход        ООД:
1. Организационный момент.

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости в сказку, а отправимся мы на ковре-самолете. (Воспитатель разворачивает ковер). 

Воспитатель: Посмотрите, наш ковер-самолет какой разноцветный. Чем же украшен ковер-самолет?

Воспитатель: Теперь   становитесь   на   ковёр-самолет, закройте глаза, и   повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!» (Звучит аудиозапись полет ковра-самолета)

2.Основная        часть.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в сказке, садитесь на свои места.  В какую сказку мы попали, вы должны догадаться сами. Сейчас я вам загадаю загадку.

В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/

Воспитатель: Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Воспитатель: Ребята,  слушайте внимательно:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
. (выставляется мышка).

Воспитатель: К теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, приложив друг к другу. (Дети сравнивают полоски, методом приложения).

Воспитатель: Какая дорожка короткая?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, она желтого цвета, а длинная дорожка зеленого цвета. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в домике? (1) (
Выставляется   цифра один  рядом с теремком).
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляется лягушка)

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»  «Ну что, ребята, поможем лягушке?» Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике. (2) (Выставляется   цифра два рядом с теремком).

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Друзья ей говорят, что это неправильно? Поможем, ребята, лисе разобраться?

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе лиса. Мы про части суток очень хорошо знаем.

- Когда мы с вами ребята в садик идём? (утром).

- А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед? (днём)

- А домой, когда из садика идём? (вечером)

- Когда мы дома спим в своих кроватках? (ночью)

Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру.

Физкультминутка

Воспитатель: Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик - это значит ночь, приседаем и спим.

Воспитатель: Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку и стали там жить вместе. Мышка, лягушка, лиса. Сколько теперь зверей в домике. (3) (Выставляется   цифра три рядом с теремком).

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета? Сколько их? (много 4). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Бабочек столько же сколько и цветочков.

Воспитатель: И стали они жить вместе мышка, лягушка, лиса, зайчик. Сколько зверей стало в домике? (4) (Выставляется   цифра четыре рядом с теремком).

Воспитатель: По лесу волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок - красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Что вы видите на картине? Как называются деревья? (елки). Они одинаковые по высоте? (Одно высокое, другое низкое). Какая елка высокая? А какая низкая? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (Гусеница). Где она сидит? (На пеньке). Где находится пенек? Внизу по середине. А что внизу справа растёт? (Грибы). Что на картине ярко светит? (Солнце).  Где находится солнце? (Вверху, слева) Где находится облака? (Вверху, справа) Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверей в домике? (5) Давайте еще рез посчитаем героев сказки. Сколько всего? (Выставляется   цифра пять рядом с теремком).

Воспитатель: По лесу медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, никак не мог влезть и говорит: «А я лучше у вас на крыше буду жить». Влез медведь на крышу и только уселся - грох! - затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Воспитатель: Что-же нам делать наши герои без домика остались? Давайте мы с вами построим для них теремок из геометрических фигур. (Каждый ребенок строит домик из геометрических фигур, используя квадрат, треугольник, круг).

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие домики красивые получились, всем зверятам места хватит. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза и повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!» Открывайте глаза. Вот мы снова в группе.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей было в теремке сначала? (ни одного).

Воспитатель: Сколько их стало потом? (много).

Воспитатель: По какой дорожке быстрей мышка дошла до теремка?

Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна) Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Воспитатель: Что принес волк на новоселье в теремок?

Воспитатель: Кому мы рассказали о частях суток? Какие части суток мы знаем?

Воспитатель: Из каких геометрических фигур строили мы теремок?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось вам побывать в сказке и помогать героям?  На этом занятие закончилось. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....