Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес» с одаренными детьми в рамках дополнительного образования «Умка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Морозова Ольга Сергеевна

Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес» с одаренными детьми в рамках дополнительного образования «Умка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес» с одаренными детьми в рамках дополнительного образования «Умка»

Тьютор МБДОУ «Детский сад «Тополек» Морозова О.С. в течение учебного 2021-2022г. организовала работу с одаренными детьми  по интеллектуальному развитию в рамках дополнительного образования  «Умка».

В своей работе с детьми педагог использовала инновационные технологии: «Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций); ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), «Дискуссия» (метод интерактивного обучения).

24 мая 2022 г. тьютор провела с одаренными детьми подготовительной группы «Семицветики» интеллектуально-познавательную игру «Поле чудес». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством интеллектуально-познавательной игры.

В ходе игры педагог с детьми отправились в увлекательное путешествие в страну «Математика», где королева «Математика» предложила проявить детям интеллектуальные знания в игре «Поле чудес». Дети с большим желанием крутили барабан и выполняли задания игры по секторам: «Интеллектуальная разминка», «Цифры и счет», «Математические загадки», «Измерение с помощью условной мерки», «Геометрические фигуры», «По порядку номеров», «Интерактивная игра», «Логические задачи». Заключительным сектором игры стал призовой сектор, где королева «Математика» вручила детям грамоты и «сладкие медальки».



Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес» с одаренными детьми подготовительной группы ДОУ.

Цель: развивать познавательный интерес и интеллект, воспитывать стремление к совершенствованию полученных знаний и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение ориентироваться на ограниченной пространстве (лист бумаги, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение).

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.

Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность. Совершенствовать навыки учебной деятельности, представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике,   чувство коллективизма.

Оборудование и материалы: барабан «Поле чудес», раздаточный материал на каждого ребенка, сундук, видеопроектор, ноутбуки.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие  в страну «Математика». Для этого нам нужно будет пройти через лес, затем через водоем.

Вы готовы? Тогда в путь!

Разминка:

Только в лес мы вошли

Появились комары,

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем

Перед нами водоем,

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее.

Раз, два, раз, два –

Позади уже вода.

Воспитатель:

Вот мы и оказались в стране, которая называется «Математическое царство-государство». Как здесь необычно? (Барабан накрыть скатертью)

Ребята, здесь стоит барабан, разделенный на сектора, в середине которого закреплена стрелка, легко вращающаяся по кругу. Каждый сектор содержит задания.

Основная часть:

(Выход Королева «Математика»)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада вас видеть! Я – царица чудесной страны, которая называется «Математика». Раньше мы встречались только на страницах тетради.

Но сегодня особенный день. Вы так выросли и за год много узнали, поэтому пришла пора познакомиться с вами поближе, и сегодня для вас приготовила удивительную игру, которая называется «Поле чудес».

А чудеса будут заключаться в ваших ответах. Вы готовы к состязанию  игры на «поле чудес». Тогда слушайте внимательно задания и надевайте эти шапочки.  

По считалке выбираем, кто будет крутит барабан.

1.Сектор «Интеллектуальная Разминка»

1. Что лишнее круг, треугольник, квадрат, прямоугольник ? (круг)

2. Сколько углов у треугольника? ( 3)

3. Сколько надо палочек чтобы сделать квадрат? (4)

4. Сколько нужно взять кругов, чтобы сделать снеговика? (3

5.На какую фигуру похожа елка? (треугольник)

6.Сколько углов у квадрата? (4)

7.Какую геометрическую форму напоминает морковка? (треугольник)

8.Какие объемные фигуры ты знаешь?(цилиндр, шар, куб, конус)

9.На какую геометрическую фигуру похож шар? (круг)

10.Какой формы глобус? (круглой)

Ну, что, вы молодцы! С разминкой вы справились.

Продолжаем игру капитал-шоу “Поле чудес”!

2.Сектор «Цифры и счет».

(Задания на экране проектора)

Воспитатель: с этим задание вы справились.

Ребята, возвращаемся к барабану, крутим барабан. 

3.Сектор «Математические загадки».

1.У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

 

2.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят-2)

 

3.На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? -3

 

4.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? -4

 

5.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? -2

 

6.Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? -3

 

7.Внуку Шуре добрый дедушка

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? -6

 

8.Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?-2

 

9.Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Прилетели все на чай.

Сколько чаек, отвечай!-9

 

10.У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек

У моих подружек? -3

Молодцы, все загадки разгадали.

Ребята, возвращаемся к барабану.

4.Сектор «Измерение»- работа за столами.

Измерить полоску бумаги 12 см, с помощью условной мерки (3 см и 4 см).

Следующий сектор, крутим барабан.

5.Сектор «Музыкальная пауза»

Воспитатель: отдохнули? Крутим барабан.

6.Сектор «Геометрические фигуры» -на экране проектора.

Внимание на экран, необходимо в каждом ряду найти лишнюю геометрическую фигуру.

Крутим барабан.

7.Сектор «По порядку номеров».

Я раздаю Вам карточки с изображением цифр от 1 до 10.

Вы должны построиться и рассчитаться по порядку номеров.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Проходим к барабану.

8.Сектор «Интерактивная игра» - работа за компьютерами.

Проходите за столы, интерактивная игра содержит вопросы, необходимо выбрать правильный ответ. Если ответ верный - на экране появится картинка с подтверждением верного ответа. Приступаем к выполнению.

9.Сектор «Логические задачи»

Слушайте внимательно, необходимо решить задачу.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Матвей поймал трёх окуней.

Рыбак Алексей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Выловили из реки?  

3+4=7

Разбираем задачу:

О чём говорится в задаче? (о рыбе)

Что мы знаем об окунях (их поймали 3)

Что мы знаем о карасях (их поймали 4)

Что надо найти? (сколько всего рыбаки поймали рыбы)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (3+4)

Сколько получится (8)

Ответили на вопрос задачи?

5 лодок было у причала,

Волна их весело качала.

4 – взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

5-4=1

Разбираем задачу:

О чём говорится в задаче? (о лодках)

Сколько всего было лодок? (5)

Сколько лодок взяли рыбаки (4)

Что надо найти? (сколько осталось лодок)

Каким действием мы это сделаем? (знаком -)

Как запишем решение? (5-4)

Сколько получится (1)

Ответили на вопрос задачи?

Остался еще один сектор, крутим барабан.

10.Сектор «Приз».

Королева «Математика»: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями показали свои знания и умения! Я приготовила Вам призы, они в этой коробке.

Воспитатель: Наше путешествие по стране «Математика» закончено, пора возвращаться в Детский сад!

Перед нами водоем,

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее.

Раз, два, раз, два –

Позади уже вода.

Только в лес мы вошли

Появились комары,

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Вот мы и оказались в нашем Детском саду.

Рефлексия «Оценка»

В какой стране сегодня мы побывали?

Вам понравилось путешествие? Чем?

В какую игру играли?

Если Вам понравилось путешествие, задания не вызывали сложностей, то возьмите каточку с цифрой «5».

Если путешествие понравилось, но задания у Вас вызывали сложности, то возьмите карточку с цифрой «4».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Возвращение короля» с детьми подготовительной группы в рамках дополнительного образования. Творческое объединение «Песочные фантазии».

Занятие направлено на эмоционально-волевое развитие детей через проживание сказочного сюжета. За основу взята программа "Волшебная страна внутри нас" Г.Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...

Конспект занятия в рамках дополнительного образования для средней группы: "Цветочная поляна"

Конспект  занятия  предназначен  для  детей  средней  группы. В  рамках  дополнительного  образования  вокальной  студии. Цель  работы:...

Конспект мероприятия с детьми. Интеллектуальная игра «Поле чудес».

Интеллектуальная игра «Поле чудес» на тему «Животные Тайбинского заказника». Разработана с целью закрепить знания детей, полученные в ходе проведения краевой экологической камп...

Работа с одаренными детьми в рамках реализации национального проекта "Образование"

В данной статье описан опыт работы дошкольного учреждения с одаренными детьми....

Интеллектуально -познавательная игра "Поле чудес"

Интеллектуально -познавательная игра "Поле чудес"...

Работа с одаренными детьми в условиях дополнительного образования художественно-эстетического направления

Каждый ребёнок талантлив в определённых областях развития, и для проявления его яркости и способностей в определенном направлении, необходимо развивать активность детей совместно с родителями. Развити...