Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе ПО ФЭМП «В гостях у Царицы Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Ежелая Галина Валерьевна

Этот материал поможет подготовить итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

ПО ФЭМП

«В гостях у Царицы Математики»

Программное содержание:

- закрепить с детьми соотношение количества предметов с цифрой;

- упражнять в названии математических понятий и их противоположностей;

- закреплять умение решать арифметические задачи, анализировать и синтезировать их содержание;

- закреплять умение декодировать информацию, зашифрованную на карточках-схемах (форма, цвет, величина);

- закреплять знания детей о составе чисел из двух меньших;

- закреплять умение ставить знаки неравенства и равенства и читать их;

- закреплять знания детей о последовательности дней недели;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- развивать речь дошкольников, смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций при выполнении заданий, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование: Конверт с письмом, «цифровое облако», цветы-задачи, домики с цифрами, таблицы с выражениями, математические веера, карты-схемы, блоки Дьенеша, мяч.

Ход ОД:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно? (Ответы детей).

-Давайте прочитаем его вместе. (Педагог просим кого-то из читающих уже детей, прочесть письмо вслух).

Дорогие дети, я знаю, что вы очень хотите  пойти в школу.

Но все ли из вас к этому готовы?

Это нам и предстоит выяснить.

И те, кто справится с моими заданиями,

ПОЛУЧАТ ПРОПУСК В ШКОЛУ!

Ваша Царица Математики.

Вы готовы выполнить все задания, чтобы получить пропуск в школу? Тогда, начнем.

Задание № 1 :  Игра с мячом «Отвечай-не зевай».

-Я буду задавать вам вопросы и бросать мяч, а вы должны быстро дать правильные ответы на них и бросить мяч мне обратно.

1. Назови, какой сегодня день недели.

2. Какой день недели будет завтра?

3. Какой день недели был вчера?

4. Назови третий день недели.

5. Перечисли все рабочие дни.

6. Назови выходные дни.

7. Какой день недели идет после четверга?

8. Назови седьмой день недели?

9. Назови, с какого дня начинается неделя?

10. Сколько всего дней в неделе?

- Очень хорошо! Вы справились с этим заданием и мы переходим к следующему.

Задание № 2:

-Ребята, Царица Математики ужасно не любит беспорядок или когда что-нибудь теряется. Посмотрите, на голубом облаке потерялись цифры, их нужно найти и вернуть на место. Давайте вместе с вами вставим нужные цифры.

Выполнение задания.

-Молодцы! На облаке все цифры на своих местах, а мы отправляемся дальше и впереди нас ждут новые приключения.

Задание № 3. «Решение задач».

Царица Математики предлагает вспомнить вам, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение).

-Правильно, а теперь внимательно посмотрите на мольберт и послушай те задачу. Ее решение покажите с помощью математического веера.

На цветке сидели пять божьих коровок, одна из них улетела. Сколько всего божьих коровок осталось на цветке? (Ответы детей).

-На какое действие эта задача? (На вычитание)

Дети решают аналогично задачу на сложение.

-А сейчас давайте вместе с вами решим задачки на внимание, ответ тоже покажите на веере.

1. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (Три)

2. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две)

3. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай! (Десять)

4. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (Восемь)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
                                                                                                     Приготовили уроки.                                                                                                                      Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (Четыре)

- И  с задачками вы тоже справились, молодцы! А теперь давайте немного отдохнем.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься вновь начнем!

Задание № 4. Посмотрите на эти числа. Как вы думаете, что это такое? (Это выражения).

А- А чего не хватает здесь? (Знаков равенства и неравенства).

-Царица Математики просит вас вернуть все знаки на места. (Дети расставляют знаки по местам).

- Отлично! Вы справились с этим заданием. Слышите, шум, наверное что-то случилось? Посмотрите, домики, а в них пустые окошки, цифры сбежали из своих квартир и вам нужно вернуть их на место. ( Упражнение на расклад числа из 2х меньших).

- У Царицы математики есть свои сокровища и называются они- геометрические фигуры. Но от нас они зашифровались в карточках-схемах. Надо их найти. (Дети находят нужную фигуру в соответствии  с карточкой-схемой, работая в парах).

-Вы справились с задание и все сокровища на месте!.

Итог:

-Как вы думаете, ребята, справились ли вы со всеми заданиями Царицы Математики?

(Ответы детей).

-Да, вы показали, что достойны идти в первый класс и получаете пропуск в школу.

Царица Математики благодарит вас за отличную работу!

- Скажите, а вам понравилось выполнять ее задания?

-Что больше всего понравилось и почему ? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»

Обучающие задачи:•    Обобщить знания, полученные в течение года.•     Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )•    Закрепить знани...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей;  закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ШАГ ЗА ШАГОМ"

Одна из основных задач Дошкольного образования - формирование элементарных математическое представлений у детей дошкольного возраста. Оно не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и р...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Переполох в стране «Математика»

Закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний....