Конспект ООД по РЭМП для детей подготовительной группы С ЗПР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ленбаум Инна Борисовна

Закрепление полученных знаний по РЭМП с использованием развивающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_remp_pomozhem_vinni-puhu.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44.

Конспект  занятия по РЭМП с использованием игровых технологий в подготовительной группе для детей с ЗПР

 «Поможем Винни-Пуху».

Подготовила и провела:

учитель – дефектолог Ленбаум И.Б.

г. Саров,

2022

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Цель: закрепление полученных знаний при использовании развивающих игровых технологий.

Программное содержание:

  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, порядковом счете в пределах 6.
  • Закреплять временные представления (части суток, дни недели).
  • Закреплять пространственные отношения (слева, справа, между).
  • Отработать  умение различать и называть геометрические фигуры, цвет.
  • Закрепить представление о длине предметов (самая длинная, самая короткая, короче).
  • Развивать математические способности с помощью палочек Кюизенера, головоломки Танграм.
  • Закрепить умение понимать схему и работать по ней.
  • Закреплять умение анализировать, самостоятельно находить существенный признак для классификации.
  • Стимулировать развитие умственных способностей, познавательной деятельности.
  • Развивать ВПФ.
  • Развивать коммуникативные функции речи, совершенствовать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными).
  • Развивать общую и мелкую моторику, согласование речи с движением.
  • Воспитывать самостоятельность, сотрудничество.
  • Применять ЗУН в практической деятельности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Алан Милн в переводе Б. Заходера «Винни-Пух».

Просмотр мульфильма «Винни-Пух и все, все, все…».

Отгадывание загадок о героях мультфильма.

Дидактические игры по теме «Продукты питания».

Игры с палочками Кюизенера, выкладывание цифр по схемам танграма.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация к НОД «Поможем Винни-Пуху»;  наборы с палочками Кюизенера, схема цифры 5 в черно-белом изображении, наборы «Танграм», картинка с изображением банки с медом,  раскраски с изображением героев мультфильма, песочные часы, лазерная указка.

Ход НОД

Предполагаемые ответы детей

1. Организационный момент.

- Ребята, я точно знаю, что вы  все  любите смотреть телевизор. И у вас, наверное, есть свои любимые передачи.

- Да, я знаю, что вы очень любите мультфильмы.

- У меня для вас отличная новость. Нас пригласил в гости герой одного мультфильма.

- Ой, я слышу, кто-то поет песенку. Узнали?            (Слайд 2)

Давайте послушаем еще, может мы ошиблись?        (Слайд 3)

Звучит фрагмент песенки «Кто ходит в гости по утрам…»)

- Про какую часть суток пел Винни-Пух?

- Следом за утром приходит….

- Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…..?

- Присаживайтесь за столы и помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха.

- Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей:

- Кого он пригласил? Знаете его друзей? Отгадайте загадки и вы узнаете, кого он пригласил.

 (Загадки см. Приложение №1).

(По мере отгадывания загадок герои мультфильма появляются на экране).

- Кролика, Пятачка, ослика Иа и Сову.

- Сколько друзей он пригласил в гости?                   (Слайд 4)

- Пригласил он друзей в субботу и просил их прийти в гости  на следующий день.

- В какой день недели приходили гости к Винни-Пуху?

- Гости  были   у  Винни-Пуха  в  воскресенье,  а  в  следующие  три  дня  друзья  договорились  ходить гулять  в  лес.

 - В  какие  дни  недели  друзья  будут  гулять  в  лесу?

- Вот какая история у нас получилась.

-А может  нам  тоже  сходить  в  гости     к  героям  этой  замечательной  сказки?

- В гости не приходят с пустыми руками. Какое угощение мы можем взять?

-У меня есть баночка меда, возьмём её. Только запомните, пожалуйста, как она выглядит.                           (Картинка)

                                                                                    (Слайд 5)

-Путь  к  друзьям будет   не  простой. Тропинка    сказочная. На  ней  мы  будем  встречать  задания  и  препятствия,  преодолеть  которые  помогут  наши  знания  и  дружба.  

- Согласны? Тогда вперед  к  нашим  друзьям!                                                                    

Да.

Мульфильмы.

Это Винни-Пух.

Про утро

День

Вечер

Да

Четверых

В воскресенье

В понедельник, вторник и среду

Да

Мед.

Да, согласны.

  (Слайд 6)

2. Упражнение «Танграм»

-А вот и домик Пятачка. Пятачок очень огорчен.

Как вы думаете, почему?

Да,  на его домике нет номера.

Ребята, а разве обязательно на доме должен быть номер?  

 Да, и  друзья часто не находят его дом.

-А как мы можем помочь ему?

- Но у нас нет карандашей!

-Да, мы  можем мы выложить цифру 5 с помощью нашей любимой головоломки.

- Какой номер будет у домика Пятачка? Как вы узнали?

-Давайте посчитаем и узнаем, какие номера уже есть на других домах (лазерная указка).

-Напомните, как  называется головоломка?

Сколько фигур в этой головоломке?

Назовите фигуры.

-Напомните правила /используем все семь фигур; фигуры должны плотно прилегать друг к другу; начинаем выкладывать предмет с одного из больших треугольников/.

-Я переверну песочные часы,  чтобы вы быстро справились с заданием и успели помочь всем друзьям Винни-Пуха.

-Доставайте фигуры и начинайте выкладывать цифру.

(Дети выкладывают цифру 5 по образцу).

Детям, которые выложили первыми цифру, предлагаю узнать у соседа, не нужно ли ему помочь.

- У Пятачка будет самый красивый номер дома. Вы отлично справились!

На его домике нет цифры.

Обязательно, чтобы находить дом.

Можно нарисовать. Можно выложить из танграма.

5

1,2,3,4.

Танграм,

7 фигур

2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких, 1 квадрат и 1четырехугольник

Выкладывать фигуру начинаем с одного из больших треугольников.

3. Упражнение «Палочки Кюизенера»

(Слайд 7)

- Кажется,  домик Кролика? И ему нужна наша помощь. Он просит сделать лесенку к его домику. Сможем?

-У нас есть  волшебные палочки.

-Покажите самую короткую палочку. Какого она цвета? Какому числу  соответствует?

- Покажите самую длинную палочку. Какого она  цвета? Какое число она обозначает?

- Сравните палочки. Какая палочка короче?

- Сколько коротких палочек белого цвета поместится на оранжевой палочке? Проверим?

-Значит, число 10 мы можем составить из 10 единиц.

-Строительный материал мы проверили, теперь мы можем приступать к строительству лесенки.

-Постройте лесенку. Палочки можете расположить вертикально или горизонтально.

Начинаем строить лесенку от самой длинной палочки до самой короткой (слева направо).

-Алена, поднимайся по ступенькам и посчитай прямым счетом, а Василиса спускается и считает обратным счетом.

-Попробуйте пройти пальчиком по ступенькам и посчитаем прямым и обратным счетом все вместе.

 (Слайд  8)

-Кролик будет доволен. Вы здорово помогли ему!

Дети предлагают варианты лесенок.

Да.

Белого цвета. Числу 1

Оранжевого цвета. Число 10

Белая

10

1-10

10-1

4. Физкультминутка

- Давайте отдохнем. Впереди у нас ещё много разных дел. Выходите на зеленую полянку.

-А теперь считаем и выполняем упражнения.

(Слайд  9)

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – тихонечко  присесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

- Отдохнули? Тогда продолжим наш путь.

Дети выполняют  физкультминутку

5. Игра «Что лишнее?»                              

 (Слайд  10)

-А это чей дом?  Да,   домик Совы.                                      

 Сова – птица мудрая. Решила нас проверить, знаем ли мы, какие  продукты подходят друг другу. Я, думаю, вы справитесь.

 (Слайд 11)

  • Колбаса, котлеты, сыр, сосиски.
  • Батон, кекс, печенье, масло.
  • Йогурт, гречка, творог, сметана.

(Если дети правильно называют лишний продукт, он исчезает).

- Не удалось Сове нас запутать. Напомните, какие виды продуктов вы знаете.

Совы

Лишний - сыр, это молочный продукт, все остальные – мясные продукты и т.д.

Молочные, мясные, мучные.

6. Упражнение «Найди ключ»                    

 (Слайд   12)

-Ребята, а что случилось с осликом Иа?

Почему он такой грустный?

-Как  мы можем ему помочь?

(Дети предлагают варианты).

- Ребята, у меня есть связка ключей.                                             (Слайд 13)

- Какие ключи здесь есть? Назовите их по порядку.

- Каким ключом можно открыть замок? Почему?

- Теперь ослик сможет открыть замок.          

- Что бы вы посоветовали Ослику?

-Замечательные советы вы дали ослику Иа, теперь он точно не потеряет ключ.

Он потерял ключ от замка.

Первый ключ  с голубым прямоугольником…

Ключом с зеленым треугольником

Будь внимательным, не теряй больше ключи и т.д.

7.Упражнение «Найди на полке  банку с мёдом»

 (Слайд  14)

- Ребята,   нас встречает Винни-Пух.

-Помните, что  больше  всего  любит  Винни-Пух?

(Слайд 15)

-Я уже поставила мёд на полку. Найдите банку и расскажите, на какой полке она находится, что находится слева от банки  с мёдом, а что - справа.

(Дети находят банку, изображение которой видели в начале занятия).

-Значит, банка с медом стоит между…..

Мёд

Банкой малинового и банкой клубничного варенья

8.Рефлексия                                                      

 (Слайд 16)

-Мы справились со всеми заданиями.

-Вам было трудно?

-А какое задание было легкое?

-А что вам помогло так легко справиться с заданиями?

-А может быть можно и без математики обойтись. Нужна ли нам она?

 -Да, математика важная и нужная наука,  которая пригодится в  жизни. Будем и дальше учиться считать, получать новые знания, которые нам обязательно пригодятся.

- В память о нашем путешествии, Винни-Пух оставил для вас фотографии, только они получились черно-белые.

Сможем сделать их цветными? Как?

И у нас будет фотоальбом на память о наших приключениях.

(Слайд 17)

Наши знания по математике

Нет

Раскрасить.

                                                                                      Приложение №1

Загадки

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

У зверя длинные уши,

В тепленькой шубке

Не холодно в стужу.

Он мягкий комочек,

Пушистик, мохнатик,

А серый зайчишка

Родной его братик.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...

НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Весёлое математическое путешествие».

Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествияЗадачи:Познавательное развитие:•          Формировать у детей позна...

Конспект НОД по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Дом дружбы"

Использование информационно-коммуникативных технологий...

Конспект занятия по РЭМП для детей с ЗПР. Тема: «Состав числа 6. Сложение»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по РЭМП у детей 4-5 лет с использованием игровой технологии "Палочки Кюизенера"«Космические спасатели»

Программное содержание: Цель:  создание условий для развития элементарных математических представлений с помощью игрового пособия «Палочки Кюизенера»Задачи: 1) образовательная -...