НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Весёлое математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия

Задачи:

Познавательное развитие:

•          Формировать у детей познавательные действия

•          Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, темп, количество, число)

•          Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.

•          Развивать умение решать простейшие логические задачи-головоломки с использованием счётных палочек

•          Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.

Социально – коммуникативное развитие:

•          Развивать навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.

•          Способствовать становлению самостоятельности

•          Формировать  готовность к совместной деятельности со сверстниками.

•          Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

•          Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Речевое развитие:

•          Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

•          Формировать навык полных ответов на вопросы, самоконтроль

Художественно – эстетическое развитие:

•          Формировать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно – модельную).

•          Развивать умение продолжать ряд изображений геометрических фигур, уловив закономерность в следовании предметов,  по образцу.

Физическое развитие:

•          Развивать координацию движений, мелкую моторику обеих рук

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_matematike.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары Чувашской Республики»

НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР

«Весёлое математическое путешествие».

Составила воспитатель 1 квалификационной категории

 Стрельцова И.А.

2015

Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия

Задачи:

Познавательное развитие:

•        Формировать у детей познавательные действия

•        Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, темп, количество, число)

•        Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.

•        Развивать умение решать простейшие логические задачи-головоломки с использованием счётных палочек

•        Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.

Социально – коммуникативное развитие:

•        Развивать навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.

•        Способствовать становлению самостоятельности

•        Формировать  готовность к совместной деятельности со сверстниками.

•        Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

•        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Речевое развитие:

•        Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

•        Формировать навык полных ответов на вопросы, самоконтроль

Художественно – эстетическое развитие:

•        Формировать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно – модельную).

•        Развивать умение продолжать ряд изображений геометрических фигур, уловив закономерность в следовании предметов,  по образцу.

Физическое развитие:

•        Развивать координацию движений, мелкую моторику обеих рук

Оборудование:

Наглядный материал – иллюстрация «Гномики», проектор для демонстрации презентации «Загадки гномиков»

Раздаточный материал – числовые карточки, картинки предметов разных геометрических форм, простые карандаши, листки бумаги в клетку, счётные палочки, разрезные картинки

Ход.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в весёлое путешествие, в город Геометрических фигур. Мы поедем на автобусе,  для этого нам нужны билеты. (Дети берут билеты, разложенные на подносе.)

Задание 1: Посчитайте, сколько кружков на билете и найдите своё место в вагоне. (Стулья расставлены попарно, к их бокам приклеены карточки с цифрами. Дети находят свои места и присаживаются.)

- Теперь отправляемся в путь.

Веселый автобус спешит по дорожке, сияют на солнце бока и окошки.

В теплом моторе доброе сердце, всем пассажирам откроет он дверцы.

И вот остановка – Город Фигур. Здесь живут маленькие гномики, которых зовут: Токи, Чики, Пики, Лики и Мики. (Изображение гномиков на мольберте).

-Гномики  предлагают вам отгадать загадки. Посмотрите на экран.

Задание2

1. Нет углов у меня

И одна лишь сторона,

Без начала, без конца…

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг наш вытянутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что мы видим? - …(треугольник)

4. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Подружиться с вами рад,

А зовут его…(квадрат)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает взрослый, и дошкольник

Я зовусь… (прямоугольник)

6. Пес Барбос и пес Пират
Тянут за углы квадрат.
Коль сейчас не прекратят,
То во что же превратят?
 трапецию, если за соседние)

(в ромб, если за противоположные).

Ребята, как вы думаете, если пёс Барбос и пёс Пират потянут не за соседние углы, а за противоположные, какая фигура может у них получиться? Проведём эксперимент. Артем будет псом Барбосом, а Ярослав – псом Пиратом. Возьмите этот квадратный кусочек ткани и потяните за противоположные углы. Посмотрите, дети, что у нас получилось? (Ромб). А что нам скажут об этом весёлые гномики? (Последний слайд презентации).

Задание 3: Посмотрите на билетик, на его обратной стороне есть геометрическая фигура. Выберите из картинок, разложенных на столе три картинки, которые по форме похожи на ваши фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция). Присаживайтесь на коврик, рассмотрим картинки. Какие картинки выбрал Кирилл? Почему? (потому что они похожи на круг.) Какие вы внимательные! Можете положить картинки и билеты на коврик.

Задание 4: Наши гномики очень любят чистоту, и умеют стирать свои вещи, постираем вместе. Пальчиковая гимнастика «Гномики».

Жили в нашем домике – ритмично сжимают и разжимают кулачки

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Чики, Лики, Мики. – загибают пальчики, начиная с большого

Один, два, три, четыре, пять, - разгибают пальчики

Стали гномики стирать:  - трут кулачками 

Токи – штанишки, - загибают пальчики, начиная с большого

Пики – платочки,

Чики - рубашки,

Лики – носочки.

Мики умница был, всем водичку носил, – встряхивают кистями рук

Задание 5: А теперь нам надо повесить чистые платочки, чтобы они высохли. Проходите к столам, там вы найдёте листы бумаги и простые карандаши. Переверните листы. На них нарисована верёвка для сушки белья, и часть платочков гномики уже развесили. Помогите развесить оставшиеся платочки.

(Детям предлагается продолжить ряд изображений, уловив закономерность в следовании предметов по образцу).

Задание 6:
- Молодцы, справились. Кто хочет показать, какой рисунок у него получился? Выходи, Ярослав, выложи на коврографе свой рисунок. Если мы условимся, что хлопок в ладоши, это квадрат, а треугольник хлопок по коленям, какой ритмический рисунок у нас получится? (Отбивание ритмического рисунка каждым ребёнком по своей картинке).

Задание 7: игра – головоломка 1 уровня.
Мы вместе с гномиками стирали и развешивали на сушку бельё, а сейчас пришло время отдохнуть и поиграть! Играть мы будем со счётными палочками. Я предлагаю выложить из палочек фигуру, у которой три стороны, три угла. Что это? Как вы думаете, сколько палочек нам понадобится, чтобы выложить треугольник? Почему? (потому что три стороны и три угла). Откройте коробочки со счётными палочками, и выложите треугольник. Теперь возьмите ещё две палочки, и выложите ещё один треугольник.  Какая фигура получилась? (ромб).  Теперь возьмите ещё две палочки, и выложите ещё один треугольник. Сколько треугольников получилось всего? Какая ещё фигура получилась? (трапеция) Как ты сделал это, Айдар? ( Игра – головоломка 1 уровня).

Задание 8:

Нашему путешествию подходит конец. Но чтобы вернуться обратно, нам надо выполнить ещё одно задание от гномиков – собрать весёлый поезд. На нём и поедем в детский сад. Можете выбрать вагончик любого цвета, кто быстро соберёт, можно помочь другу.

Веселые вагончики бегут, бегут, бегут.

Колесики вагонные стучат   тук - тук, тук – тук.

ИТОГ: Где мы сегодня побывали? В какие игры мы играли? А теперь возвращаемся в детсад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...

Открытое занятие В подготовительной к школе группе в студии « Весёлая игралочка » - « Путешествие в Страну Точек »

Материалом могут пользоваться педагоги старших групп. Занятие включило в себя как совместную работу детей,так и индивидуальную.. все задания проходят через путешествие.....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»

Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...