Формирование элементарных математических представлений. НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Программное содержание:

Физическое развитие: поддерживать двигательную активность, совершенствованию двигательных навыков, развитие мелкой моторики рук.

Социально - коммуникативное развитие: формировать интерес к художественной литературе, формировать понятие о пользе книг; воспитывать любовь к книгам и бережному отношению к ним; воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок; воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Познавательное развитие:упражнять в сравнении предметов по длине и высоте; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину; активизировать усвоенные ранее слова; создать условия для активации творческого мышления, как средства обогащения активного словаря детей дошкольного возраста

Речевое развитие: развивать связную речь, память, логическое мышление, творческую активность детей; развивать умение сосредотачиваться на слуховой информации, подчинять свои желания общим интересам; учить составлять логические цепочки, систематизировать полученные  данные.

Художественно- эстетическое развитие: развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать интерес и эмоционально положительное отношение к созданию узора по замыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_po_skazkam.docx255.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Путешествие по сказкам»

(использование технологии интегрированного обучения)

В средней группе

Картинки по запросу картинка путешествие по сказкам

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Программное содержание:

Физическое развитие: поддерживать двигательную активность, совершенствованию двигательных навыков, развитие мелкой моторики рук.

Социально - коммуникативное развитие: формировать интерес к художественной литературе, формировать понятие о пользе книг; воспитывать любовь к книгам и бережному отношению к ним; воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок; воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Познавательное развитие:упражнять в сравнении предметов по длине и высоте; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину; активизировать усвоенные ранее слова; создать условия для активации творческого мышления, как средства обогащения активного словаря детей дошкольного возраста

Речевое развитие: развивать связную речь, память, логическое мышление, творческую активность детей; развивать умение сосредотачиваться на слуховой информации, подчинять свои желания общим интересам; учить составлять логические цепочки, систематизировать полученные  данные.

Художественно- эстетическое развитие: развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать интерес и эмоционально положительное отношение к созданию узора по замыслу.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с детьми  и обращает внимание, что к нам сегодня пришли гости.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Хорошо, когда при встрече

Мы знакомым  и родным

С добрым утром,

Добрый вечер,

Доброй ночи – говорим.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая необычная ширма стоит у нас сегодня в группе и на ней что-то прикреплено, похоже на записку.  Предлагаю узнать поскорей, что же в ней. А в ней написано, что нам надо закрыть глаза и произнести слова: «БИ-БА-БО» и тогда что-то произойдет.

Петрушка:  (появляется из-за ширмы)

"Я весёлая игрушка,
А зовут меня……"         (Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
Петрушка: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей). 
Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А знаете ли вы, как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года?  («Двенадцать месяцев»). Да правильно. Я приглашаю вас в сказку – в гости к временам года. Но сначала нужно выполнить мои задания.

Дидактическая игра «Подбери слово»:

Воспитатель:  Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает... (сосулька)

Воспитатель:  Молодцы ребята.

Воспитатель:  Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте?

- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).

- А ребята наши знают и хотят рассказать  стихотворение о временах года, послушаем Петрушка?

Петрушка:  Конечно, конечно, я очень люблю стихотворения слушать.

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Петрушка:  Какое красивое стихотворение. А что еще бывает зимой, расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель:  Сейчас о том, что происходит зимой тебе Петрушка обязательно расскажут наши дети.

(Описательный рассказ по схеме «Зима»). Молодцы!

Воспитатель: А давайте мы ребята загадаем Петрушке загадку, а он попробует отгадать:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Петрушка:  Знаю, знаю - это весна!

Воспитатель: А теперь пора нашим пальчикам поработать немножко. И ты Петрушка, давай вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел -

От того  и потолстел.

Петрушка:  Я с вами так здорово поиграл с пальчиками - теперь, я вам предлагаю заглянуть в мои волшебные окошки и рассказать, какое же вы там видите время года.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошки  и скажите:

- Какое наступило сейчас время года? (Весна)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

Воспитатель:  Сейчас о том, что происходит ранней весной  нам детки расскажут. (Описательный рассказ по схеме «Весна»). Молодцы.

Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Воспитатель: Петрушка смотри, вот и бабочка к нам в гости прилетела. Что она говорит?

Петрушка:  Она хотела с нами поиграть.

Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

Дидактическая игра «Подбери слово»:

Бабочка: Давайте поиграем. Я буду показывать картинки и называть слова, а вы должны назвать какой первый звук вы слышите. Молодцы, Но мне уже пора лететь дальше, прощайте,  до свидания.

Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)

Петрушка:  Дети, а бабочка, когда улетела, оставила нам  мяч, давайте с ним поиграем, заодно и про лето мне расскажете.

Игра с мячом

Воспитатель:  Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платье летнее, обувь - летняя.

Воспитатель: А теперь предлагаю отправляться дальше в путь.

Физкультминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели за столы и  вновь за дело!

Работа за столами

Воспитатель: Смотрите  ребята, пока мы с вами путешествовали, кто-то перемешал наш числовой ряд.

Петрушка: Давайте ребята мы исправим и узнаем, кто же это сделал. (работа на местах с числовым рядом, кто-то из детей у доски.)

Воспитатель: (на доске появляется Ёжик).

Петрушка:  Ребята, смотрите, смотрите, это был мой дружок Ёжик. Он наверное потерялся и не мог найти свой домик.

Воспитатель: Петрушка, а давай мы с ребятами построим ему красивые разноцветные домики.

Работа с счетными палочками (выкладывание треугольника, квадрата, а затем домика для Ёжика).

Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами работали, Ёжик снова куда-то убежал, но будем надеется, что ему наши домики очень понравились, да Петрушка!

Петрушка:  Конечно, конечно! А давайте мы их возьмем и сфотографируем.

Воспитатель: Достаньте дети свои фотоаппараты и сфотографируйте, а фотографии мы ему перешлем потом по лесной почте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю, а вы продолжайте:
Голодный, как …,
Хитра как …,
Труслив как…,
Косолапый как…,
Колючий как…,
(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас в ваших почтовых ящичках, тоже есть, какое то послание, доставайте поскорей!

Работа с заданиями на различие основных признаков предметов: цвет, форму, величину.

Воспитатель: Правда Петрушка наши дети молодцы и они справились со всеми заданиями.

Петрушка:  Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Но мне пора прощаться и на прощанье, мне хотелось бы вас угостить своими самыми любимыми сладостями.

Воспитатель: Спасибо тебе Петрушка за угощение! Дети давайте попрощаемся с нашим гостем!

Воспитатель: И на прощание давайте нарисуем Петрушке  на память о нашем занятии подарки о весне.  (Дети рисуют узор на крыльях бабочки)

Петрушка:  Спасибо за подарки! До свиданья! Всем пока!

(Дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки "Колобок"

Формирование элементарныхмате матических представлений по мотивам сказки " Колобок"...

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».

Занятие в средней группе по формированию элементарных  математических представлений  «Путешествие по сказке «Репка».Цели, задачи:Образовательная•        По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Опыт работы по формированию элементарных математических представлений дошкольников посредством сказки.

«Математика всегда остаётся для учеников работой», — утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие математики мало изменилось. Математика продолжает оставаться наиболее ...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...